В метрополитене состоялось заседание технико-экономического совета, на котором рассматривался вопрос обеспечения безопасной перевозки пассажиров в условиях кризисной финансово-экономической ситуации, сложившейся по ряду причин.
В частности, предприятие сетует на недофинансирование потребностей метрополитена, невозмещения расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие действующего тарифа на проезд себестоимости перевозок. В конечном итоге, по итогам 2012 года убыток составил 345 млн грн.
Как сообщается, возникла острая необходимость решения проблемы эксплуатации изношенных путей. "Замены сейчас нуждаются 8,5 км рельсов, 3 500 деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев, износившихся в процессе ежедневного движения поездов. Однако запасы материалов для ремонта путей на предприятии исчерпан, а возможность их приобретения - отсутствует", - говорится в сообщении.
Участники дискуссии рассмотрели пути обеспечения безопасности движения поездов с учетом нынешнего состояния путевого хозяйства и обсудили возможность снижения скорости движения поездов на аварийных участках. Подразделения метрополитена начали разработку документации для внесения изменений в графике движения поездов.
"Такое решение представляется единственно возможным и правильным. Ведь несмотря на финансовые проблемы, предприятие обязано обеспечить безопасность движения поездов и обслуживать большой пассажиропоток", - заявили представители предприятия.
В метро отметить, что снижение скорости движения поездов - это временная мера, и не является панацеей, а лишь позволит на время отсрочить замену путей. "Если потребности Киевского метрополитена и в дальнейшем не будут финансироваться надлежащим образом, это приведет к дальнейшему снижению скорости движения поездов, а со временем - до закрытия участков, где состояние путей будет непригодным для эксплуатации", - говорится в сообщении.