Во вторник Киеве не было жутких пробок из-за снега, как накануне, да и центральные дороги более-менее сносно очистили от первых подарков зимы. Тем не менее топ-тема в городе — работа коммунальных служб. По соцсетям гуляет уже новый анекдот: «В Киеве объявили штормовое предупреждение на выходные, в связи чем водителей просили по возможности не пользоваться личным автотранспортом. На просьбу первыми в полном составе откликнулись водители снегоуборочной техники, дружно переждавшие снегопад дома». Власти же уверяют, что работают на отлично. «Сегодня» провела свою проверку.
Искать снегоуборочную технику мы выехали рано утром и первым делом наткнулись на стоящий во втором ряду по ул. Борщаговской трактор с ковшом. Внутри кабины, откинувшись на сиденье и запрокинув голову, сладко спал водитель (см. иллюстрационное фото).
«Вы хоть живы?» — с пятого раза водителя удалось разбудить. Тот не сразу понял, что произошло, а когда окончательно отошел от сна, заявил: «Машина сломалась, и я решил вздремнуть, пока мастер едет». Тут же водитель выбежал из машины и стал показывать на колеса, мол, видите — сломался.
Дальнейшие поиски снегоуборочной техники были безуспешны — до 12:30 мы блуждали по главным улицам и закоулкам и, совсем разуверившись, позвонили в диспетчерскую «Киевавтодора»: «Скажите, где вся ваша техника?». По телефону заявили, мол, хотите посмотреть на снегоуборочные машины, езжайте на ближайшую базу на ул. Медовой. «Там кучи песка и соли, техника загружается», — пригласили нас словно в музей. И правда, среди гор песка, припорошенного снегом, здесь стоят два забитых реагентами грузовика, еще один выгружает грязный снег, собранный с улиц. «Вся техника ездит по району, — доедая домашний суп из стеклянной банки, объяснил нам водитель трактора Иван Иванович. — Мы всю ночь чистили главные улицы, а сейчас закоулки. Я вот решил перекусить, пока следующая машина приедет — на погрузке сегодня работаю».
Очищать улицы от снега, оказалось, не так просто. «Мы работаем сутки, с 8:00 до 8:00, потом сменяет напарник. Какую улицу чистить, решает руководство — в течение дня по району ездит начальник, который передает диспетчеру, куда направлять технику, а он в свою очередь — нам. Мы грузимся и едем. Одну улочку, даже 200-метровую, можно убирать и час, и два, потому что водители легковушек и маршруток не дают проехать. Многие бросают машины на проезжей части, и никак их не сдвинешь. А ведь нам потом за грязь выговоры делают», — говорит Иван Иванович.
Гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский признался нам, что пока своих подчиненных будет только хвалить: «Тот, который спал на дороге, — не наш, поскольку вся наша техника маркирована. Вообще мы сработали очень хорошо — в понедельник утром посыпали дороги, а ночью, чтобы не мешать движению транспорта, убрали снег. Во вторник продолжили работы на второстепенных улицах, так как вышедшие утром дворники накидали много снега на проезжую часть. Конечно, работы продолжим и сегодня ночью, но уже не в таком усиленном режиме». Глинский говорит, что максимум сил коммунальщикам понадобится сегодня, завтра и послезавтра. «Вот передо мной лежит прогноз погоды, по которому видно, что 5 декабря на подъемах и спусках будет ледяная корка, а 6 декабря ожидается мокрый снег с дождем, налипание снега. К этому дню уже нужно готовиться», — говорит Глинский.
В материале использованы фото Анастасии Братковой, "Сегодня".