"По нашим планам в конце февраля - начале марта вынесем первую площадку на аукцион", - сказал Луцкий.
При этом он отметил, что порядок проведения земельных аукционов не прописан законодательно, поэтому их проведение до законодательного урегулирования является риском для мэрии.
Также Луцкий подчеркнул, что земучастки, право собственности на которые мэрия планирует выставить на аукцион, были оценены еще до наступления финансово-экономического кризиса, то есть во время кризиса цены на них завышены.
В связи с этим зампред затруднился спрогнозировать, будут ли покупатели заинтересованы в покупке этих участков. Он сообщил, что в первую очередь мэрия готова выставить на аукцион 7 участков, во вторую - 27 участков.
Кроме того, По словам Луцкого, мэрия планирует также проводить аукционы не только по продаже земельных участков, но и по продаже права аренды. "Вместо денег планируем использовать проценты арендных ставок.
На сегодня законом арендные ставки определены в диапазоне от 3 до 12 % от нормативной денежной оценки земельного участка. Например, в определенном месте арендная ставка составляет 4 % - мы можем провести аукцион и в результате довести эту ставку, скажем, до 8-9 %, а город на весь срок аренды получать очень хорошие деньги. С моей точки зрения, аренда выгоднее - земля остается под контролем Киевсовета, в собственности территориальной общины, а деньги поступают в бюджет города очень серьезные и постоянно", - сказал Луцкий.
На вопрос о выделении десяти соток земли гражданам, которые определены законодательно, Луцкий ответил, что десять соток изначально определены под строительство, плюс, по его словам, еще разрешено одну сотку под гараж и 12 - для садоводства, пишет издание. "Если вы хотите получить землю, ваш долг - найти этот земельный участок. Никто вам ее не найдет. Искать любому участка - это коррупционные действия. Другого пути законодатель не придумал", - сказал Луцкий. Напомним, что депутаты Киевсовета на последнем в прошлом году заседании сессии продали около 14,93 гектаров столичной земли на сумму свыше 386 миллионов 503 тысяч гривен.