Появлялась информация, что в связи со строительством ветки на Троещину проезд в киевском метро может подорожать (напомним, сейчас жетон стоит две гривны). "Сегодня" поинтересовалась у главы КГГА Александра Попова, так ли это.

"Оплата проезда в метро и строительство – вообще не связаны между собой. Строительство метро в столице ведется на 95% за средства государства. Так было всегда. Что касается стоимости проезда, то проблем эта назрела давно. Потому что когда останавливается поезд или эскалатор – это не нравится никому. Но у нас 19 эскалаторов работают с 60-го года. Их нужно менять. Но откуда взять деньги? Метрополитену нужно проводить работу с киевлянами и объяснять ситуацию, - говорит Попов. - Что касается увеличения оплаты проезда, отвечу на этот вопрос в феврале. Будем заслушивать и утверждать финансовый план метрополитена. На сегодня повышение стоимости проезда объективно назрело. Но сможем ли мы продержаться еще год – скажу, когда увижу цифры".

Также мы спросили у чиновника по поводу строительства линии метрополитена на Виноградарь.

"Это продолжение ветки метро, там нужно построить три станции. Они могут быть готовы уже в 2016 году. Проблема в том, что тут нужно построить депо, а это 1 млрд. грн. Без него это было бы гораздо быстрее. Сейчас для нас приоритет – Троещина. В следующем году мы уже опустим проходческие щиты на Подоле. Сначала построим пять станций, а всего их будет 12. Благодаря частно-государственному партнерству реализуем проект за 4 года. Также к 2015 году построим станцию на Ново Беличах, таким образом будем забирать большой поток въезжающих в город", - рассказывает чиновник.

Прокомментировал Попов и открытие станции метро Львовские ворота.

"Львовскую браму" начнем строить в следующем году. Технологически сможем сделать ее за два года – там сложные грунты, много подземных вод, поэтому грунт придется замораживать. А с выходами на поверхность – разберемся. Договоримся, а тем, кто не захочет – объясним", - резюмировал глава КГГА.

segodnya.ua