Речь идет о почти 20 объектах Киевского метрополитена, включая здание инженерного центра по ул. Большой Васильковской, 22, дом по улице Крещатик, 19, в котором расположен центр связи метрополитена, и административное сооружение по просп. Победы, 35.

Потенциально самой серьезной проблемой для столичного метрополитена станет приватизация дома по Васильковской, 22 площадью около 20 тысяч кв. м, отмечает издание. В этом здании размещается центр управления метрополитеном, который объединяет абсолютно все коммуникации от локальных коммутационных узлов. В этом здании сосредоточены соответствующие каналы связи и передачи данных, которые обеспечивают работу диспетчерских центров, пишет издание.

С помощью диспетчерских центров контролируется абсолютно вся жизнедеятельность метро и безопасность движения поездов (предотвращение столкновений, управление интервалом движения и стрелочным хозяйством и т.п.), управление энергоснабжением всех подземных и наземных объектов, основными механизмами, которые осуществляют поддержку микроклимата в тоннелях и на станциях, эскалаторами, откачка грунтовых вод и многое другое.

Кроме этого, средствами дистанционного контроля и управления обеспечивается предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций - падение пассажиров с платформы на рельсы, помощь пассажирам, возгорание, задымление, короткие замыкания, выход из строя изношенного подвижного состава.

В случае смены владельца здания по Васильковской, 22 может возникнуть необходимость переселения служб инженерного центра, закупки и установки нового оборудования. Просто перебазировать имеющееся оборудование в новый офис - нереально, отмечает еженедельник. Это означало бы прекратить работу метрополитена на несколько месяцев.

По оценке издания, строительство нового здания инженерного центра, закупка и монтаж нового оборудования, проведение линий связи и т.п. обойдется столичному бюджету в $150-200 миллионов. А при нынешних ценах на недвижимость выручить от продажи намеченных объектов метрополитена такие средства проблематично, отмечает издание.

Кроме того, расходы на переезд и закупку второго комплекта оборудования будут выглядеть странно на фоне нехватки средств на приобретение новых вагонов и достройки станций Демеевская, Голосеевская и Васильковская (готовность которых составляет 80-90%), считает издание.

Решение о приватизации некоторых объектов метрополитена Киевсовет принял еще 28 августа 2008 года, когда были внесены изменения в решение от 08.02.2007 г. №62/723 О

Программе приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007-2010 годы. В ноябре 2008 года это решение опротестовала прокуратура Киева. В апреле 2009 года сессия Киевсовета попыталась отклонить этот протест, но не смогла добрать одного голоса.

Как сообщалось ранее, в апреле этого года, коммунальное предприятие Киевский метрополитен по итогам своей работы в этом году прогнозирует убыток около 120 млн гривен.

{google}

City24.ua