Столичным маршруткам грозит сокращение, пишет Сегодня. В этом году с улиц столицы уберут еще 13 частных маршрутов и 3 — коммунальных, после чего в Киеве останется 167 маршруток.
Первыми ласточками станут маршрутки №№561 (м. «Святошин» — жилмассив «Чайка»), 502 (ул. Залки — просп. Гонгадзе) и 248 (м. «Левобережная» — гостиница «Славутич») — их не будет уже с 24 марта. Перевозчикам уже вручили приказы о том, что с 24 марта их маршруты снимаются с регистрации. «В планах было убрать 24 маршрута. В прошлом году мы закрыли 8, на днях подписан приказ о закрытии еще трех. За несколько месяцев закроем оставшиеся 13», — заявил «Сегодня» директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов. Убирают, по его словам, только дублирующие маршруты — где есть альтернатива бусам в виде коммунального транспорта большей вместимости.
ЗАМЕНА «БОГДАНАМ». «Богданы» и «Эталоны», которые сейчас курсируют по Киеву, хотят заменить автобусами большой вместимости «Киевпасстранса». «Мы разрабатываем транспортную схему, изучаем пассажиропоток, общаемся с горожанами, дабы понимать потребности пассажиров, — рассказали нам в департаменте транспорта КГГА. — Мы не ставим задачу убрать все маршрутки. Людям должно быть удобно пользоваться транспортом».
В «Киевпасстрансе» нас также заверили, что говорить об упразднении тех или иных маршруток рано. Ведь для того, чтобы создать резерв, который позволит закрыть маршруты, нужны значительные средства. «Все это бюджетные затраты. Чтобы убрать маршрутки, на их место нужно ставить автобусы. Нельзя же просто убрать бусы и оставить людей без альтернативы! Сейчас мы занимаемся формированием такого резерва. И когда он появится, будем говорить о дальнейших планах».
Сейчас в резерве пасстранса — 45 автобусов, в скором времени поступят еще 80 троллейбусов. И все усилия «Киевпасстранс» направит на Лесной массив и Борщаговку: там несколько маршрутов были отменены еще в прошлом году, и сейчас машин не хватает.
ЧАСТНИКИ ПИШУТ В ГПУ. Частные перевозчики инициативу властей города воспринимают очень болезненно. «Нет такого права! Для того, чтобы открыть или закрыть маршрут, должно быть основание. Нужно изучить пассажиропоток. И закрывать маршруты только если нет пассажиров, — сетует председатель Киевской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. — Но пассажиры есть! Ведь если бы их не было, частные перевозчики и не работали бы — они ведь не дотируются из бюджета, как коммунальный «Киевпасстранс».
При этом, по его мнению, подкорректировать некоторые маршруты все же нужно: «Мониторинг пассажиропотока и транспортных соединений нужно делать хотя бы раз в 5 лет. Ведь строятся новые жилмассивы, а туда тоже нужен транспорт. Маршруты следования нужно менять, а не работать по сей день по схеме, которая была 20 лет назад», — говорит Валерий Липецкий.
По мнению перевозчиков, если маршрутки уберут — город будет парализован, ведь коммунального транспорта просто не хватит, чтобы развезти киевлян на работу. И они намерены с властями бороться. Как рассказал нам Липецкий, частники уже подготовили письмо на имя главы КГГА, и.о. генпрокурора, министра МВД и главы Общественного совета при КГГА с просьбой разобраться в ситуации. «На наш вопрос: «Почему вы убираете этот маршрут?» — руководство транспортного департамента отвечает: «Там должен ездить только «Киевпасстранс». Но ведь это не обоснование! У нас рынок конкурентный, а не монополия», — жалуется Липецкий.
Мнения жителей разделились. «Я работаю на складе на «Чайке» и добираюсь на работу 561-й маршруткой. Нормально доехать больше не на чем! Да, есть 37-й автобус, но он ездит раз в сто лет», — говорит Михаил. «В европейских городах люди вообще не знают, что такое «маршрутка». Там нормальный городской транспорт. Нам тоже стоит избавляться от этих бусов — они лишь создают пробки», —
говорит киевлянка Алена.
ЖДУТ «ОТМАШКИ». «Если закроют наш 487-й, то, чтобы выживать, нам нужно повышать тарифы на проезд на оставшихся наших маршрутах хотя бы на 50 копеек. А мы этого сделать не можем — мы должны ждать, пока их повысят в гортранспорте. А топливо ведь дорожает уже сейчас», — сказали нам в ЧП «Прокопец». Как известно, КГГА повышать тарифы на проезд собирается. Но когда это произойдет — неизвестно.
Маршруты, которые уберут в этом году
№248 (м. «Левобережная» — гостиница «Славутич», дубль авт. №48),
№502 (пр. Свободы — пр. Г. Сталинграда, дубль авт. №102),
№561 (м. «Святошин» — жилмассив «Чайка», дубль авт. №37),
№186 (м. «Святошин» — ул. Стеценко, дубль авт. №13),
№188 (м. «Нивки» — ул. Симиренко, дубль авт. №23),
№238 (м. «Контрактовая площадь» — м. «Выдубичи», дубль авт. №62),
№240 (м. «Лесная» — ул. Волкова, дубль авт. №81),
№241 (м. «Лесная» — ул. Жукова, дубль авт. №33),
№245 (м. «Левобережная» — ул. Шумского, дубль авт. №95),
№425 (м. «Осокорки» — ул. Луначарского, не дублируется, малый пассажиропоток),
№465 (пр. Свободы — ж/д вокзал «Южный», не дублируется, малый пассажиропоток),
№487 (м. «Харьковская» — ул. Ремонтная, не дублируется, малый пассажиропоток),
№499 (м. «Васильковская» — Облбольница, не дублируется, малый пассажиропоток),
№537 (м. «Нивки» — пл. Шевченко, дубль авт. №32),
№578 (м. «Левобережная» — м-в «Радужный», дубль авт. №70),
№599 (Луначарского — м. «Харьковская», не дублируется, малый пассажиропоток).