– А что тут гадать, вы на резину нашу посмотрите, и все станет понятно, – бодро начал водитель троллейбуса №18 Виталий.
– А что с ней не так? – удивились мы.
– А то, что по-хорошему скаты нужно менять каждые 50 тыс. километров. Кроме этого, должна быть обязательная замена перед зимним и летним сезонами. Но это только на словах, а на деле продолжаем ездить на летних. Да и лимит износа уже раза в два превышает норму! Иногда бывают случаи, что не можем тронуться с места или остановиться. Особенно плохо двигаться на подъемах и по брусчатке. Троллейбус просто буксует. Посмотрите, это колесо похоже на голову товарища Хрущева. И еще, гляньте, кто смастерил этот скат, – показывает пальцем на надпись "Made in China". – Но ведь отечественная резина намного лучше. И пройти может намного больше.
А вот водитель маршрута №5 уверен: главная причина большого количество ДТП – в невыплате заработной платы водителям и отсутствии профилактического ремонта машин.
– Уже третий месяц мы не видим денег, – жалуется Анатолий. – В депо №4 дали в декабре прошлого года по 200 гривен, во втором депо – по полтиннику. Как можно проработать за рулем целый день и без еды?! Да и денег на запчасти никто не выделяет, приходится выжимать из этих машин все соки.
{google}Но это еще не все проблемы. Как оказалось, общественный транспорт опасен для киевских автомобилистов. Дело в том, что половина троллейбусов и автобусов выходят на линию без обязательного полиса страхования!
– Все дело в деньгах, – уверены работники столичного депо №4. – Застрахованы только новые машины, так как их покупали вместе с полисом. А вот что касается старой, уже списанной, техники, которая по-прежнему возит пассажиров, здесь все сложно. Денег на покупку страховки у депо нет, а на маршрут выходить надо. Вот и приходится рисковать. Кто будет в этом случае оплачивать ремонт, сказать трудно.
Чтобы проверить эту информацию и получить объяснения от транспортников, мы обратились в дирекцию второго и четвертого депо. К сожалению, начальство общаться с журналистами категорически отказалось. В "Киевпастрансе" также об этом говорить не захотели… А вот что касается мэрии, то там дают ответ один: "Во всем виноват столичный бюджет, который никак не могут принять".
Иван САЛИЙ, в недавнем прошлом главный транспортник столицы:
– Проблемы были и раньше, не без этого. Но чтобы транспортники не получали по три месяца зарплату – это нонсенс. Что касается лысой резины, то перед началом каждого сезона мы в обязательном порядке меняли как скаты и резину по износу, так и аккумуляторы в каждом троллейбусе и автобусе. На эти цели выделялись специальные средства из горбюджета. К сожалению, сегодня вся система полностью разбалансирована и необходимых денег на эти цели, видимо, не предусмотрели, сообщает "Комсомольская правда в Украине".