Киевские таксисты активно обсуждают возможный переход с сегодняшних расценок на три единых для всех тарифа – «эконом» (4 грн./км), «стандарт» (6 грн./км) и «Бизнес» (8 грн./км). В зависимости от выбранного тарифа, будет отличаться и машина, сообщают "Комментарии".
Издание отмечает, что во вторник столичные таксисты собрались в парке Дружбы народов для обсуждения ситуации на рынке. Поводом стало закрытие сервера и компьютеров компании «Эвос».
Как сообщала "Сегодня", программное обеспечение было отключено. Эта система позволяла перебрасывать заказы от одной диспетчерской к другой, туда стекалось 90% заказов машин со всего города. Нелегалы перешли на резервный сервер, но работает он плохо.
Встретиться и поговорить, как жить без сервера, таксисты через профессиональный форум договорились еще на выходных. Однако на место приехало лишь 30-40 машин.
Вариантов развития проблемной ситуации между таксистами и местными властями несколько, пишет издание.
Так, в рамках одного сценария, работа диспетчерских служб будет точечно видоизменена под давлением правоохранительных и регулирующих органов. Собственно, речь идет о саморегулировании рынка, который будет реагировать на проверки и возможные новые операции силовиков. В случае если за серверообменные системы власти принялись всерьез, то постепенно все мелкие диспетчерские службы исчезнут одна за одной. Со слов участников рынка, для нормальной работы в столице необходимо иметь договора на обслуживание 150-200 машин, чтобы запас свободных автомобилей на линии составлял минимум 50-60 штук. Мелкие же службы выживают исключительно за счет перекидки из других служб заказов, которые в силу той или иной причины не были взяты в работу. И если рынок диспетчерских служб «сожмется», то и оплату своих услуг они прогнозировано повысят (сегодня таксист платит службам 10-15% оборота). А это уже отразится и на тарифах.
Одновременно могут взяться и за самих таксистов. На форуме профильного портала taxoport.com участники уже обсуждают облавы на дорогах и ответственность за отсутствие лицензии.
Есть и второй сценарий. Это принятие в том или ином виде комплексного закона, реформирующего рынок таксомоторных перевозок. Со слов главы правления ВОО «Украинская таксомоторная ассоциация» Анатолия Галазюка, несколько месяцев назад в коридорах Мининфраструктуры говорили о том, что документ уже готов на рассмотрение правительства.
Тем не менее, констатировал он, на одну из последних редакций проекта закона повлиял ряд диспетчерских структур: «Законопроект, предлагая некоторые необходимые изменения, не учел других концептуально необходимых реформ, а некоторые изначально правильные идеи просто были перекручены».
Когда бы и в каком бы виде закон не приняли, в последствие можно ожидать удорожания тарифов – Киевсовет гарантированно проголосует за максимальные тарифы для увеличения поступлений бюджета со стороны выходящих из тени водителей, пишет издание.
Напоним, что ранее таксисты пугали киевлян тарифами в 5 раз выше нынешних. Сообщалось, что пассажирам придется ездить по тарифам 11 грн за 1 км. Власти же уверяют, что цены на проезд в такси не взлетят, но реформы все-таки будут.