В частности, по словам Водовозова, будут ликвидированы маршрутные такси на жилых массивах Виноградарь, Оболонь, улице Бориспольской, на маршрутах от станции метро Святошино до жилого массива Борщаговка, от улицы Волгоградской до станции метро Дворец спорта, от проспекта Свободы до станции метро Лукьяновская.
"Это будет происходить по мере того, как мы будем в состоянии заполнять маршруты нормальным транспортом. И мне без разницы, какие маршруты будут подпадать под ликвидацию - Киевпастранса или частных перевозчиков", - подчеркнул Водовозов.
Как отмечает издание, доля КП Киевпастранс в таксомоторных перевозках составляет около 30%. Его маршрутками ежедневно пользуются около 200 тыс. пассажиров. Все остальные направления распределены между частными перевозчиками.
Ранее в Киевпастрансе заявляли, что автобусы маршрутов
N20, 23, 33,48, 51, 55, 63, 81, 101, 102 могут перевозить столько пассажиров, что нет необходимости в дальнейшей работе не только маршрутных такси
N240, 241, но и N151, 188, 248, 500, 501, 502, 516, 553, 557.
В то же время при сворачивании таксомоторных маршрутов городу необходимо будет ежегодно обновлять только автобусный парк на 75-100 единиц.
В свою очередь председатель киевской организации работодателей-перевозчиков Столица Валерий Липецкий считает, что, отменяя маршрутки, городская власть искусственно создает из Киевпастранса монополиста на рынке таксомоторных перевозок: "Большая конкуренция не дает возможности частным компаниям поднимать тарифы, как им хотелось бы, поскольку из-за высокой цены пассажиры могут от них уйти. Но создаются условия, когда стоимость проезда (в автобусах большой емкости Киевпастранса - ред) может быть повышена с 1,5 грн до 2,5 грн. Этим должен заняться Антимонопольный комитет".
Генеральный директор КП Киевпастранс Николай Ламбуцкий говорит, что установление тарифов на проезд не входит в компетенцию коммунального предприятия. Вместе с тем, по его словам, экономически обоснованная плата за проезд в автобусах составляет около 3 грн, а в электротранспорте - чуть более 2 грн. "Недавно Александр Попов заявил, что ситуация требует повышения тарифов на проезд, но он такое решение принимать не будет", - отметил Николай Ламбуцкий.
Напомним, 1 марта в Киеве на Лесном массиве были отменены маршрутные такси №240, 241 и 246, они заменены на автобусы коммунального предприятия Киевпастранс.