Электричка будет курсировать утром в направлении Петровки, а вечером – в обратном направлении. Ж/д станция находится на левом берегу посреди дачных участков, поэтому носит соответствующее название, передает Инфобуд. Вернее, носила. Теперь ей присвоили имя самого проблемного по части транспорта массива города – может, и необходимость строительства метро в ту сторону уже отпала? Интересно, что теперь билборды «С Троещины на Петровку за семь минут!» отвечают действительности. От станции до станции – именно столько. А потом еще до жилмассива добираться надо.
Судя по темпам работ, к концу лета успеют закончить оборудование двух остановок электрички. Станция «Петровка» расположена прямо за выходом из метро возле Книжного рынка. Готовы три кассы, платформа, осталось установить турникеты, к чему рабочие еще не приступали. Дополнительных маршрутов общественного транспорта сюда подводить не собираются. Водители маршруток на Петровке потирают руки в ожидании большого потока пассажиров.
– У нас интервал движения – пять минут. Так что не успеет одна машина заполниться, как подъезжает вторая. Всех развезем, не волнуйтесь, – считает водитель маршрута № 421 Виталий.
На станции «Огородная» засыпают песком и щебнем подъезд с улицы Радужная. По этой дороге поедут новые автобусные маршруты (№59,60,61, см. схему), подвезут людей с массивов Троещина, Воскресенка, Радужный, сообщает Газета по-киевски. На одной платформе по направлению к Дарнице уже сменили табличку «Огородняя» на «Троещина». Вторая платформа – в направлении правого берега – по-прежнему осталась «Огородная».
– Вот, табличку сменили, – смеется жительница одной из соседних дач Валентина Кронова. – Мы-то знаем, где живем. А вот приезжих людей это может запутать, ведь жилмассив Троещина далеко отсюда.
Рабочим осталось немного – поставить турникеты, закончить проездной путь для транспорта от улицы Радужной и озеленить территорию. Строители сроков сдачи объекта не называют, но уверяют, что точно справятся. Вчера некоторые из них успевали за обед раскинуть удочки на озере Радужном и порыбачить.
Проезд в городской электричке будет стоить, как в метрополитене – 1,7 грн, льготникам – бесплатно. Перевозить в час пик утром на правый берег, а вечером – на левый будут три состава, каждый вмещает по полторы тысячи человек. Торжественное открытие намечено на 14.00 в последний день лета.
Работать маршруты будут утром с 5.40 до 8.30 и вечером с 17.07 до 20.00. Интервал движения автобусов – 4 минуты. Автобус №59 проедет маршрут за 13 минут, №60,61 – за 38 минут.
Половине Троещины, которая живет дальше конечной остановки автобусов на перекрестке Сабурова и Маяковского (примерно посредине микрорайона), пользоваться городской электричкой будет накладно. Сначала платить, чтобы добраться до автобусов №60,61, потом за путь до «Огородной», затем – за электричку. Несложно подсчитать, что добраться утром со средины Троещины на Петровку киевляне смогут минут эдак за 45. На маршрутке через Московский мост, если не будет пробок, это расстояние можно преодолеть за 20 минут.
Новинки
Плюс аж один новый трамвай
В начале сентября городская власть обещает презентовать трамвай производства Санкт-Петербурга. Достоинств у нового состава масса: перевозит 300–400 человек, максимальная скорость до 70 км в час, на 40% экономит электроэнергию, с низким уровнем шума, со специальной системой плавного торможения, хорошей вентиляцией, низкими полами.
Правда, один комфортный состав явно не решит проблем с состоянием трамвайного хозяйства. На старых рельсах разогнаться до максимальной скорости состав не сможет, есть подозрения, что и передвигаться тихо – тоже. А еще, чтоб проехаться с комфортом, придется подождать не один час (один обновленный поезд метро тоже уже ездит, только вот многие его еще и в глаза не видели).
А на обновленную линию скоростного трамвая с шумопоглощающим покрытием его не пустят. Там поедет другое «чудо техники». По «скоростной» линии будет курсировать трамвай фирмы «Siemens», передает Инфобуд. Состав обещают быстрый (тоже до 70 км в час), бесшумный, экономичный, низкопольный (уровень пола на 58 см ниже, чем в трамваях, которые используются сейчас), с новой системой вентиляции, электронным информационным табло в салоне.
{google}