На Позняках разгорается новая война между жителями новостроек и обитателями частных домов. Тут, прямо между 24-этажными домами, расположилось несколько строений.

«Сегодня» неоднократно рассказывала об одноэтажном «домике в яме», жильцы которого держат среди высоток хозяйство и воюют с обитателями последних. Оказалось, что неподалеку есть еще несколько таких же домов, раньше от посторонних глаз их скрывали деревья и забор, ограждающий строительство.

Теперь новострои практически готовы, первые жильцы начинают въезжать в здание, а частные дома находящиеся прямо у парадного входа, где люди держат свои сады и курятники, — им мешают. Мы узнали, как живется «селянам» в городе.

История напоминает советский мультик про домовенка Кузю, когда ради массовой застройки высотными домами сносили частный сектор. Жители новостроек нарекают на пейзаж за окном.

«Мы вложили деньги в свою квартиру, а теперь будем смотреть, как под окнами жители частного сектора развешивают белье, кормят кур и выращивают картошку. Один из домов стоит практически впритык к новостройке. И пока непонятно, где у нас будет детская площадка и парковка. Надо сносить это безобразие!» — говорит Валентин.

«По утрам просыпаемся от крика петуха. Когда наш сосед удобрял огород навозом — жутко воняло», — говорит Ольга, жительница соседней высотки.

Обитатели частного сектора говорят, что они коренные киевляне, земля их, и съезжать они не собираются. «К нам постоянно приходят люди из новостроев и говорят: «съезжайте, а иначе подожжем дома ваши», но здесь жили наши прадеды. Поэтому мы останемся здесь, пусть хоть бульдозерами нас давят, или расстреливают», — говорит одна из женщин. Ее соседи добавляют, что им предлагали компенсацию застройщики, но они отказались.

«Сколько предлагали, не скажу. А зачем мне нужна квартира в новостройке? Соседи, которые отдали свой дом под снос, говорят, что теперь сидят в высотке и ждут, когда включат отопление, мерзнут, а у нас оно автономное. Во дворе у меня своя скважина и в доме, как в городской квартире», — говорит Александр. По его словам, им пришлось намучиться, когда возводили высотку вокруг подворья — шум, пыль, грязь. «Мы уже привыкли. Осталось немного потерпеть, когда строители закончат все и уедут.

Единственная опасность — это краны над головой», — говорит он. На Батуринской, 6, когда мы пришли, хозяева как раз докапывали картошку. Огород примыкает к новостройке. Во дворе бегает собака и куры, а мужчина, не пожелавший назвать свое имя, говорит: «Стройка мне не мешают. Уезжать отсюда я не планирую — хоть потоп. Я и денег на еду намного меньше трачу, чем другие: картошка, свекла, лук, морковка и прочее — свои, яйца — куры несут. В магазин хожу только за хлебом и молоком».

Главный минус такой жизни, говорят люди, — ни такси, ни скорая к ним доехать не может, ведь улицы на карте нет. А вот почту приносят — на заборах таблички с номером еще с советских времен.

Строители говорят, что хозяевам домиков предлагали компенсацию. «Но эти чудаки не согласились. Теперь вряд ли они что-либо получат, поскольку начальство изменило проект стройки», — говорит один из строителей. «В нашу компетенцию не входит решать вопросы застройки земучастков, находящихся в собственности граждан — этим должны заниматься городские власти», — сообщили в офисе компании-застройщика.

КГГА: «Пока не тронем»
«У нас нет такого законодательства, которое бы позволяло принудительно выселять людей при таких спорных ситуациях.
Когда строился микрорайон на Позняках, там отселяли жителей частного сектора. Компания-застройщик не может отселить одновременно 50—70 домов. Поэтому начала постепенно застраивать этот участок и вела переговоры с хозяевами частных усадеб. Жильцы, скорее всего, не захотели отселяться. 

Есть семьи, которые хотят получить компенсации в десять раз больше, чем это положено по закону, или попросту не хотят уходить. У них расчет простой, мол, если осталось два-три дома, то компания или город заплатит им любые деньги. Но это просто шантаж.

Более того, в большинстве случаев — эти участки с частными домами планировались под школы или детские садики, но у города на сегодня нет денег, чтобы платить людям баснословные компенсации, а компании-застройщики не хотят делать это за свой счет. Поэтому силой мы их отселять не будем, будем ждать, и постепенно решать эту проблему», — говорит замглавы КГГА Михаил Кучук.

segodnya.ua