В Киеве появились первые счастливчики, которые добились от "Киевавтодора" крупной компенсации за повреждения своих машин по вине коммунальщиков. Юрию Чудновцу удалось отсудить у 25 тыс.грн. за то, что вылетевший люк, серьезно повредил ему днище фургона. А Станислав Синюк добился через суд выплаты 37 тыс.грн. за поврежденную на выбоинах машину Honda.
Как пишет, оба случая произошли давно, но решения судов появились только сейчас. Синюк рассказал, что ему пришлось долго бороться, дабы убедить суд в том, что два диска, две шины, передний подшипник и стойка его Honda сломались из-за ям на Гостомельском шоссе в снежном марте 2010 года. И в результате он сумел у "Киевавтодора" в судебном порядке выбить 37 тыс.грн. за ремонт.
А на днях Киевский апелляционный хозсуд постановил, чтобы Шевченковское райуправление "Киевавтодора" выплатило 27 тыс. грн. за поврежденный в ДТП фургон Lanos, за рулем которого был киевлянин Юрий Чудновец. Сама машина принадлежит предприятию, на котором он работает. Иск к управлению "Киевавтодора", правда, подавал не сам Юрий, а страховая компания. Хозсуд постановил, что дорожники нарушили "нормы безопасности дорожного движения при содержании люкового хозяйства".
Коммунальщики после решения суда первой инстанции решили подать апелляцию, поскольку, по их мнению, отвечать должен производитель столь не качественного люка. Однако доводы суд не принял.
По словам главного инженера "Киевавтодора" Василия Мельниченко, за 2012-2013 годы предприятие зарегистрировало шесть исков от водителей, которые считают причиной ДТП плохие дороги. "Районное ДЭУ будет возмещать ущерб владельцу "Ланоса". Остальные 5 дел еще в судебном производстве. Они касаются состояния дорог в зимний период. Водители утверждают, что скользкая дорога привела к столкновению", - говорит Мельниченко.
Юристы говорят, что доказывать вину дорожников - дело длинное, но реальное. Но для этого надо правильно собрать доказательную базу. "Как правило, ГАИ составляет протокол не на то, что дорожники не чинят трассы, а что водитель "не убедился в безопасности маневра и не держал дистанцию". Поэтому надо добиваться, чтобы в протоколе были зафиксированы ямы. И только этот протокол надо подписывать. Попутно необходимо фиксировать все, что есть - делать снимки, видео, брать показания свидетелей. После этого можно подавать в суд, и у вас будут шансы выиграть дело", - говорит юрист Павел Романенко.