На базе городского контактного центра 1551, куда киевляне жалуются на проблемы, заработал новый интерактивный сайт под названием «Карта обращений граждан».

«Каждый желающий может позвонить (1551) или заявить у нас на сайте о конкретной проблеме: например, установка незаконного киоска или яма на тротуаре, — говорит директор центра Егор Стефанович.

— Обращения автоматически появляются на карте. Желтым цветом обозначаются свежие, красным — нерешенные (проблемы решают жэки, районные и городские управления), а зеленым — выполненные работы. За месяц получили более двух тысяч обращений. На 45% из них мы дали позитивные ответы.

В августе введем еще одну новинку. Можно будет на смартфон, скачав специальную программу, сфотографировать проблему — например, разбитую лампочку в подъезде — и, указав точный адрес, отправить картинку нам. Фотографии автоматически будут появляться на сайте, а мы будем решать эти проблемы до 15 дней», — говорит Стефанович. По его словам, заявителю нужно указать фамилию, но на карте она не будет отображаться.



Больше всего киевляне жалуются на прорывы труб в подвалах и отсутствие горячей и холодной воды. Много и необычных звонков. «В минувшую среду нам позвонили молодожены, которые пришли расписаться в Оболонский загс. Там что­-то произошло с электричеством. Срывалась свадьба! Наши диспетчеры разрешили проблему, и ребята поженились», — говорит начальник отдела приема обращений Елена Устяник.

По ее словам, много киевлян требуют разобраться с воронами — атакуют горожан, начиная с весны. «Одна дама написала нам гневное письмо, что ворона ворует орехи с ее торговой точки. И просила принять меры.

А 22 июня нам позвонили с проспекта Героев Сталинграда, там два дня по парку бегал лось. Мы вызывали спасателей и работников зоопарка. Животное поймали и увезли, — говорит Устяник.

— А один мужчина интересовался: куда можно сдать использованную туалетную бумагу, мол, он накопил несколько мешков».

Житель Оболони жаловался, что на набережной перестали петь соловьи. «Он сетовал на засилье киосков и застройку, мол, из-за этого он не слышит пение птичек. Требовал их вернуть, — говорит один из диспетчеров колл-центра.

— Мальчик, лет пяти, набирал наш номер несколько раз по вечерам и просил рассказать сказку. Оказалось, его мама работает допоздна, и наши девочки рассказывали ему историю про Колобка. А одна бабушка на станции городской электрички перелазила через товарный поезд, и он тронулся. Доехала почти до России!».

segodnya.ua