Киевляне жалуются на работу ЖЭКов

Киевляне жалуются, что реформа ЖЭКов, начатая весной, привела к тому, что теперь невозможно вызвать слесаря, а если он и приходит, то с опозданием в несколько дней, объясняя это тем, что в их рядах прошли многочисленные сокращения. Об этом пишут "Вести".

В мэрии уверяют, что сокращали лишь админперсонал, а киевляне просто не знают, по какому номеру нужно звонить.

В среду у жительницы дома на улице Пулюя в Соломенском районе Анастасии с потолка в ванной полился кипяток. Соседей дома уже не было.

Она стала звонить по привычным ЖЭКовским номерам — не отвечают, после этого — диспетчеру района, в службу оперативного реагирования района. Через 20 минут дозвона девушка, не выдержав, позвонила в полицию, поскольку горячая вода заполнила уже весь пол в ванной.

«Патрульные приехали очень быстро, тут же нашли соседей, воду остановили. Когда они уехали, я еще попробовала набирать спасательные службы, но тщетно», — рассказала нам Анастасия.

Глава района Максим Шкуро сказал, что ему нужно подробно разобраться, на каком этапе происходит сбой, чтобы в будущем такие случаи не повторились.

Жительнице улицы Шлихтера (Днепровский район) Ларисе, у которой в сливном бачке почти перестала течь вода, а в трубах батарей была воздушная пробка, повезло больше — она дозвонилась. И слесарь, пусть и через несколько дней, таки пришел. Но ничего не сделал.

«Это ваша частная собственность, а значит ваши проблемы. Могу проверить стояк — 1,5 тысячи. Бачок тоже могу починить, но не сейчас, поскольку много работы. У нас вместо восьми слесарей осталось после реформы трое, и занимаемся мы только тем, что находится вне пределов квартиры», — сказал слесарь.

В мэрии уверяют, что никаких глобальных сокращений не было. «Мы лишь сократили раздутые штаты руководителей, юристов, бухгалтеров. Но никто не увольнял сотрудников рабочих специальностей. Проверять отопительную систему должен ЖЭК бесплатно», — говорит советник замглавы КГГА Юлия Грамотная.

По ее словам, в случаях, если в ЖЭКе не берут трубку, нужно звонить по телефону 15-57.

«Там принимают заявку и направляют, в случае необходимости, аварийную бригаду, которая прибывает обычно в течение 40 минут», — сказала Грамотная.

Если же за это время были затоплены нижние квартиры, то здесь надо составлять соответствующие акты, уточняет она.

Если виноват ЖЭК, то он и платит. Если виноваты сами люди, то тогда они могут либо договориться, либо решить вопрос в суде, уточнила Грамотная.