За оказанную не в полном объеме услугу централизованного отопления жилищные организации в январе текущего года перечислили киевлянам 867,8 тыс. грн. Об этом сообщили в коммунальном предприятии «Главный информационно-вычислительный центр».
Там отмечают, что если услуга оказана не в полном объеме, потребитель должен уведомить об этом исполнителя в устной или письменной форме. При этом сообщение потребителя обязательно регистрируется представителем исполнителя в журнале регистрации заявок.
По результатам проверки и установления факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг составляется акт-претензия, который подписывает потребитель и представитель организации, обслуживающей дом.
Акт-претензия рассматривается и в течение трех рабочих дней сообщают потребителю о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении (причину отказа обосновывают).
Порядок проведения перерасчетов платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества установлен Постановлением КМУ от 17.02.2010 года № 151.
Так, нормативным считается бесперебойное предоставление услуг по централизованному отоплению в течение всего отопительного сезона. Допустимый срок отклонения - 12 часов в сутки (один раз в месяц).
Нормативной считается температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) 18 °C (в угловых комнатах 20 °C). Допустимый срок отклонения - 12 часов в сутки (один раз в месяц). Уменьшение платы - на 5% насчитывается за каждый градус отклонения от 18 °C до 12° С в жилых помещениях (в угловых комнатах от 20 °C до 14 °C) за период отклонения (в течение всего срока отклонения).
При температуре в жилых помещениях ниже, чем 12 °C (в угловых комнатах ниже, чем 14° C), плата за централизованное отопление не взимается.