Фото: vk.com
Киевский международный институт социологии провел опрос жителей города, чтобы выяснить, как они оценивают качество поездок в общественном транспорте. Об этом в своем блоге пишет эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов.
Нередко горожане выбирают тот или иной вид транспорта не из соображений минимальной цены или времени поездки, но и по другим субъективный критериям: комфорт, предсказуемость времени отправления и прибытия, наличие мест для сидения, наполненность и т .д.
Рейтинг выглядит следующим образом:
- на автомобиле в качестве водителя 4.566
- пешком до остановки или от остановки до цели (пересадка) 4.522
- пешком (не пользовался транспортом вообще) 4.508
- на бесплатном автобусе 4.314
- на автомобиле в качестве пассажира 4.117
- на метро 4.066
- на фуникулере 4.000
- на велосипеде 3.999
- на такси 3.946
- на городской электричке 3.897
- на трамвае 3.876
- на троллейбусе 3.840
- на обычном автобусе 3.777
- на маршрутке 3.687
- на попутном автомобиле 3.284
- на мотоцикле, мопеде 3.154
На первом месте стоят индивидуальные способы перемещения, которые не требуют согласования с внешними факторами.
Общественный транспорт в рейтинге оказался практически рядом, и ожидаемо лидирует метро. Интересно, что несмотря на низкую эффективность работы городской электрички, ее рейтинг является самым высоким после метро. Можно предположить, что из-за не самого удобного графика и плохой доступности электрички, ею пользуются только те люди, которым это действительно удобнее других видов транспорта.
Маршрутки оказались последними в рейтинге среди общественного транспорта. Причина в плохом состоянии подвижного состава и перегруженности автобусов. На многих маршрутах пассажиропоток в пиковые часы превышает провозную способность маршрута. Это приводит к давкам в автобусах и к тому, что некоторые пассажиры не могут даже сесть в маршрутку.