Киевляне все чаще жалуются на водителей маршруток. Их не устраивают хамство, нарушение ПДД и отказ давать талоны. Не дожидаясь реакции от транспортников, они даже наказывают провинившихся водителей.
Если раньше на сайте "Киевпасстранса" появлялись единичные жалобы, то теперь их десятки со всех районов на городском колл-центре 1551.
"Водитель маршрутки №13к, двинувшись от остановки "Ул. Стеценко", намеренно открыл дверь во время движения и проехал так около 30 метров. В ответ на замечание пассажиров — хамство", — жалуются на 1551.
Другой случай произошел на ул. Пестеля. "Меня чуть не сбила маршрутка №368. Я двигался по тротуару (на повороте с ул. Жилянской на ул. Пестеля висит знак "пешеходная зона"), а навстречу на большой скорости ехала маршрутка. Я отскочил в сторону, но водитель пролетел мимо, даже не сбавив скорости. От его зеркала до моей головы было не более 15 см. Я вернулся назад, подошел к водителю и спросил, видел ли он на въезде знак. В ответ меня грубо послали", — сказано в другой жалобе.
Между разгневанными пассажирами и водителями доходит и до драк. "Ехал на Оболони с женой и ребенком. Водитель курил в салоне. На мое замечание он сказал, что ему решать, курить в салоне или нет. И стал нас обзывать. Я вытянул его из-за руля. Разняли нас уже пассажиры", — рассказывает "Вестям" Виталий Горенко с Оболони.
Как заявил начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергея Савтырь, все жалобы рассматриваются индивидуально.
"Жалуются, если водитель не впустил пассажира с большой сумкой или на хамство. Чаще всего сетуют на отказ перевозить льготников", — отметил Савтырь. Водителей-нарушителей в конце месяца могут или оштрафовать (до 50% от месячного заработка), или лишить премии. Могут и уволить.
"Только по одному автопарку было уволено около 20 человек, — говорят в пресс-службе КП "Киевпасстранс". — Мы получаем жалобы не только из контактного центра 1551, но и с нашей горячей линии пассажирского контроля на сайте предприятия. Жалобами занимается целое управление, где их собирают, анализируют и направляют в структурное подразделение".
В Реестре судебных решений мы нашли дела, в которых суд взыскивает с перевозчика моральный ущерб в пользу пассажиров. "Пассажирка маршрутки обратилась в суд с иском к перевозчику о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП. Она зашла на остановке "Куреневский рынок", но водитель "Богдана", нарушая ПДД, попал в аварию, в результате чего пассажирку госпитализировали в больницу скорой помощи. Пострадавшая просит возместить 11 тыс. грн, потраченные на лечение, а также моральный ущерб в размере 20 тыс. грн, расходы на правовую помощь — 1000 грн и судебный сбор", — сказано в Реестре судебных решений. Суд полностью удовлетворил иск потерпевшей и обязал перевозчика оплатить пострадавшей аж 130 тыс. грн.