Каждый третий украинский лифт уже отработала свой ресурс в 25 лет. Только в Киеве таких подъемников почти восемь тысяч. Многие из них постоянно ломаются. К примеру, в киевской многоэтажке на улице Стеценко за один день застряли три человека.

"Вечером часов в семь моя дочь застряла. Потом с девятого этажа два человека застряли. Они его не чинят, а запускают, 3-4 часа лифт работает", - рассказала жительница дома Елена, сообщает телеканал НТН.

По словам обитателей подъезда, механика ремонтирующего лифт, вызывают каждый день. Однако провести подъемнику капитальный ремонт никто не спешит. Поэтому, чтобы не рисковать собственным временем или даже жизнью, людям приходится идти пешком. "Плохо с ребенком спускаться, лифт постоянно не работает. Утром можно спуститься, вечером - не работает", - жалуется киевлянка Ирина.

В местном ЖЭКе о ситуации знают и обещают привести к лифту комиссию, которая решит его дальнейшую судьбу. Тем временем, в соседнем доме лифт тоже не работает. На днях там был пожар, но ремонтировать его не спешат.

Впрочем, в этом году в Украине не установлено ни одной новой кабины. Программа по замене и модернизации лифтов существует, но средств на ее реализацию нет. С 2006 по 2010 год в Киеве действовала специальная программа. Поставили немножко новых подъемников.

"Было заменено в течение этих четырех лет более тысячи лифтов, а начиная с 10 и по 13 год у нас заменено всего 300 лифтов", - сообщил Алексей Степаненко, руководитель госинспекции ТУ Госгорпромнадзора в Киевской области и Киеве.

А вот в этом году в Украине не заменят ни кабины, потому что в государственном бюджете нет денег: замена одного пассажирского лифта на 400 кг стоит 300 тыс. грн. За прошлый год за счет местных бюджетов по стране было заменено 210 лифтов. А требуют замены около 16% подъемников города.

Альтернативой традиционным лифтам могут быть разве что платные. Такая практика уже существует в Житомире, Херсоне, Ровеньках, что на Луганщине. Цена поездки - от 18 до 50 копеек.

"Вызываем лифт, заходим, вот картоприемник, вставляем карточку, он озвучит, сколько на ней осталось поездок, и он предлагает нажать кнопку этажа. Если человек живет на втором, на третьем, на четвертом этаже - сам себе выбирает, или покупать эту услугу", - рассказал Сергей Заболотный, директор "Херсонлифта".

Когда платный лифт в херсонской многоэтажке отработает свой срок, на собранные жителями деньги его отремонтируют или даже заменят. Местные жители говорят - только так они могут сохранить подъемник в своем доме.

segodnya.ua