Аналитики подвели итоги прошедшей зимы на столичных дорогах
Ситуация на дорогах столицы этой зимой была намного сложней, чем в прошлом году, говорят аналитики "Яндекс.Пробок". Самая длинная пробка прошедшей зимы – 24 декабря – растянулась на 21 километр. Также этой зимой были зафиксированы четыре дня с максимальным уровнем загруженности в 10 баллов.
Самыми загруженными местами в Киеве оказались Краснозвёздный проспект, Чоколовский бульвар, улицы Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги, Московский проспект, проспект Академика Палладина, Кольцевая дорога и Проспект Победы
"10 баллов бывают крайне редко – это целое событие. В Киеве они бывают в среднем один раз в четыре месяца, но, конечно, может быть так, что 10 баллов будут держаться два дня подряд, а может быть так, что их не будет целый год. Но, тем не менее, это событие очень редкое", - говорит Леонид Медников, ведущий аналитик "Яндекс.Пробок". По его словам, в Киеве 9-балльные пробки в среднем случаются раз в месяц, 8 баллов бывают один раз в десять дней, а 7 баллов случаются раз в пять дней. "При этом 5-6-балльные пробки мы можем наблюдать каждый день, это уже совершенно обычное явление", - отмечает аналитик.
Медников рассказывает, что пользователи сервиса, бывает, интересуются – не собираются ли аналитики вводить 11-й или 12-й балл в связи с ухудшением ситуации в городе. "Но тогда со временем, лет через сорок внук будет спрашивать у дедушки: "А почему шкала "Яндекс.Пробок" 32-балльная?", - говорит он.
Пробок в столице стало больше
В целом этой зимой ситуация на киевских дорогах была сложнее, чем год назад. По сравнению с январем 2012 года, общее время, которое требуется на передвижение по городу, увеличилось на 6-7% . "Действительно, становится немного хуже", - подтверждает Дмитрий Мельник, менеджер по маркетингу мобильных "Яндекс.Карт" и "Яндекс. Пробок".
По его словам, значительно больше пробок стало на Кольцевой дороге из-за плохого дорожного покрытия. "Хороший асфальт у нас на дорогах не валяется", - шутит маркетолог. Также сложней стало ездить по проспекту Леся Курбаса, на участке от моста Метро до Почтовой площади, где сейчас проходит реконструкция, на улице Братиславской. "Также ухудшается ситуация на проспекте Победы – въезд в Киев, в центр города, и в районе Ленинградской площади тоже стало хуже", - отмечает он.
Сложней всего добраться до центра города тем, кто едет с запада – жителям Подольского, Святошинского и Соломенского районов. Согласно данным "Яндекс.Пробок", этой зимой по утрам в центр немного быстрее добирались жители Оболони, Голосеевского и Дарницкого районов, а также все, кто едет на правый берег по мостам Метро, Патона и Дарницкому.
"Я недавно поменял место работы, поэтому мне кажется, что пробок стало меньше. Сейчас я работаю на бульваре Шевченко, а там после Владимирской улицы пробок обычно мало – светофоров не так много, - говорит киевлянин Дмитрий Мельченко. – Но когда раньше я работал на Саксаганского, казалось, что заторы в городе не прекращаются".
Житель столицы Юрий Заставный также рассказывает, что из-за пробок на улице Саксаганского, Льва Толстого и Эспланадной он часто чуть не опаздывал на вокзал.
"У меня было много раз, когда я опаздывал на поезд и из-за пробки не мог доехать вовремя. Я тогда оставлял машину и просто шел пешком, - говорит он. – Пробок, конечно, стало больше. Машин на дорогах появилось больше, а сами дороги остались прежними".
Автомобилист со стажем Ирина Богун, в свою очередь, считает, что жители Киева с сочувствием и пониманием относятся к опозданиям из-за пробок. "У меня была ситуация, когда я ужасно опаздывала на важную встречу, но попала в затор. Я позвонила и предупредила, и люди мне ответили, что тоже стоят в пробке, - рассказывает она. – В другое время они бы меня, может, и не поняли, но сейчас мы все стоим в заторах".
А молодой киевлянин Денис Яковерко отмечает, что однажды из-за пробки на бульваре Леси Украинки чуть не опоздал на самолет. "Мы выехали за четыре часа до рейса, знали, что это пятница, а в пятницу всегда город загружен. Но попали в затор и простояли около трех часов. Успели зарегистрироваться на рейс за пять минут до окончания регистрации, - рассказывает он".
Основные причины пробок – увеличение машин на дорогах в предпраздничные дни, например, перед Новым Годом, либо в дни после праздников, к примеру, после Дня Независимости. На заторы в городе также влияют погодные условия – больше всего снег и метель. Интересно, что при падении температуры до -20 градусов загруженность города значительно падает.
"В любом случае, пробки возникают по одной простой причине – есть поток машин, с которым не справляется дорога. Есть, например, перекресток, светофор или какое-то количество полос, которое не вмещает эту нагрузку", - объясняет Леонид Медников. Он добавляет, что заторы в Киеве возникают не только из-за ям и плохого асфальтового покрытия в целом. Это может быть и неработающий или неправильно выставленный светофор, узкая дорога, развязка с низкой пропускной способностью. "Каждую проблему нужно решать точечно", - подчеркивает аналитик.
При этом эксперты заявляют, что наиболее сильное ухудшение ситуации наблюдается на дороге по направлению к Почтовой площади. Оно связано с началом строительства развязки. Время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной, а вечером — почти в четыре раза.
Лучше ходить пешком
В этом году киевлянам стоит заранее подготовиться к ухудшению ситуации на дорогах во второй половине августа и декабре. "Именно начиная со второй недели декабря киевлянам стоит ожидать самого загруженного периода за год", - отмечает Леонид Медников. Он также добавляет, что осень 2013 года будет более загруженной, чем весна, а во второй половине августа, после летнего спада, в столицу вернутся по-настоящему большие пробки.
Если же следующая зима будет такой же снежной, как и прошлая, транспортный коллапс снова придет в Киев, считают аналитики. Ведь в каждый из дней этой зимой, когда были зафиксированы 10-балльные пробки, шел сильный снег. "Единственный совет от "Яндекс. Пробок" – ходите лучше пешком", - подводят итог эксперты.