Вице-премьер-министр Украины заявил о том, что Правительство ведет переговоры по закупке шести новых скоростных электропоездов к чемпионату Европы 2012 года по футболу.
Правительственный куратор ЕВРО-2012 подчеркнул, что дневные поезда позволят существенно сократить расстояние между принимающими городами чемпионата.
«Расстояние между Киевом и Львовом можно будет преодолеть примерно за три часа, а между Киевом и Донецком - за 5-6 часов», – не поскупился на обещания вице-премьер-министр. По словам Бориса Колесникова, скоростные поезда – это отличный механизм решения дорожного вопроса в подготовке Украины к ЕВРО-2012: «В УЕФА понимают, что Украина – большое по территории государство. И построить все дороги по европейским нормам – невозможно. Поэтому нужно искать альтернативные пути решения этой задачи».По заданию правительства разработкой соответствующих маршрутов займется «Укрзализныця». Однако российский опыт внедрения скоростных поездов свидетельствует, что дело как раз не в поездах, а в качестве дорог.
В данном случае – железнодорожных путей. У российского скоростного поезда «Сапсан», который на скорости 240 километров в час покрывает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом меньше, чем за четыре часа, возникли проблемы с катастрофическим износом колесных пар. Одно время была даже прекращена продажа предварительная продажа билетов на «скоростник». Эксперты утверждают, что скоростным поездам нужны очень качественные рельсы со специальной шлифовкой. В Европе прежде, чем пустить подобные составы, рельсы длительно шлифуют.