Проект нового Генплана Киева предусматривает развитие общественного транспорта - метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов, а также городской железной дороги, как это заложено в инициативе «Первоклассная инфраструктура» Стратегии развития Киева до 2025 года.
Об этом заявил заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Куделин.
По его словам, также среди приоритетов Стратегии - модернизация транспортной инфраструктуры, все этапы которой должны быть четко выписаны в Генплане: строительство мостов, тоннелей, развязок, паркингов, увеличение протяженности магистральной уличной сети. А также обеспечение полицентрического принципа развития Киева - создания нескольких центров городской активности, что позволит рассредоточить транспортные потоки города и уменьшить ежедневные переезды жителей.
Ускоренно будет развиваться столичный метрополитен и другие виды коммунального транспорта. Внутригородской железнодорожный узел будет освобожден от грузовых потоков и станет использоваться как скоростной рельсовый пассажирский транспорт в единой системе с метро и скоростным трамваем.
Более чем вдвое планируется увеличить общую протяженность метрополитена - с 64 до 130 км, и количество его станций - с 50 до 100. Разработчики проекта Генплана предусмотрели строительство семи новых депо, а также двух новых линий метро - Подольско-Выгуровской (27 км, 18 станций) и Вышгородско-Дарницкой (27 км, 19 станций).
Значительно возрастет протяженность магистральной уличной сети - с 625 до 845 км. Планируется строительство четырех транспортных переходов через Днепр, пяти автодорожных тоннелей, 113 транспортных развязок, а также 146 паркингов ориентировочно на 122 тыс. машиномест.