На остановках общественного транспорта и даже в газетных киосках они круглосуточно продают "целебные" настойки на основе растительного сырья.

У такого "пойла" интересные названия:
"Лимонник с зеленым чаем", "С перцем и медом", "Женьшень" и так далее. Купить можно в емкостях 0,25 и 0,5 л. Содержание спирта, при этом, составляет 35%. 

Как сообщил общественный деятель столицы Николай Даневич, на этикетке также указывается, что перед применением необходима консультация врача, поскольку настойка не является лекарственным средством.

"А вот результаты лабораторных исследований подтверждают, что эти настойки не являются специально разработанным продуктом для удовлетворения конкретных потребностей", - говорит Даневич.

По его словам, сравнения состава настойки "С перцем и медом" с обычной водкой с медом и перцем от разных производителей показали, что у них аналогичный состав, за исключением того, что настойки на 5% слабее и имеют больший срок хранения. Так и получается, что это та же самая водка, но только плохого качества.

"Но где же тогда акцизные марки? И почему алкогольным напитком торгуют в ларьках вместе с газетами и охлаждающими соками?", - удивляется Николай Даневич.

gorodkiev.com.ua