ГАИ и Укртрансинспекция по требованию столичной прокуратуры проверили с 23 по 27 января самые известные «пастбища» транспортной мафии в Киеве – Центральный и Южный ж/д вокзалы. Как выяснилось, половина столичных маршруток опасна для жизни.
Начальник управления Укртрансинспекции в Киеве Александр Гринюк сообщил "Сегодня", что было задокументировано 64 нарушения автотранспортного законодательства, что вылилось хозяевам машин в 98 тыс. грн штрафов.
3-5 ЧАСА ПОСПАЛИ – И НА МАРШРУТ. «Основное нарушение – отсутствие у водителей документов на перевозку. То есть пассажиры доверяют свои жизни случайным людям. Половина шоферов ездили без заключений медика и механика. Это не дорого. Это жадность и безалаберность хозяев», - говорит чиновник.
По его словам, сами водители – живые роботы. Возвращаются с тяжелого маршрута, спят 3-5 часов «под забором» – и за руль. В таком состоянии им плевать и на ПДД. Во время проверки ГАИ зафиксировала 88 нарушений.
«К сожалению, пассажирам все равно. Скорость для них важнее безопасности. Причем, у нелегалов проезд не дешевле. У «официалов» в билете включена страховка. А тут диспетчер собирает пассажиров, дает водителю определенную сумму - и езжай», - сказал нам Александр Гринюк.
ПОЙДУ Я В НЕЛЕГАЛЫ. Среди нарушений – переоборудование авто, например, установка дополнительных сидений. Именно переделки породили рынок нелегалов. Чтобы стать официальным перевозчиком, нужно пройти конкурс, к которому не допускаются такие авто. В результате они едут под вокзал. По данным Укртрансинспекции, 80% рынка такси в Украине работают в «тени».
По данным прокуратуры Киева, 18 маршруток оказались настоящими «скотовозками». Неисправные машины отправили на штрафплошадку. Пренебрегая безопасностью, владельцы блокируют аварийные выходы, а на случай ЧП хранят сломанные огнетушители. Некоторые автомобили выходили на маршрут на старых дырявых шинах.
www.segodnya.ua