Как сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации (КГГА), председатель комиссии - первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, заместитель председателя комиссии - начальник ГУ транспорта Иван Шпилевой. В комиссию также вошли генеральный директор КК "Киевавтодор" Георгий Глинский, директор КП "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий, директор КП "Киевдорсервис" Василий Стус, начальник ГУ экономики и инвестиций Марина Лукашина и др.
По словам Басса, комиссия выдает специальные пропуски грузовикам, обеспечивающим жизнедеятельность города - мусоровозам, автомобилям "Укрпочты", автомобилям, перевозящим продукты питания. По данным КГГА, продолжается работа и по улучшению условий отстоя для грузовиков, водители которых не переходят на ночной график. Так, расширяются дороги, на всех въездах в город установлены биотуалеты и контейнеры для мусора. На дорогах, которые ведут в столицу, устанавливаются специальные знаки, сообщающие водителям о наличии автостоянок и мест отдыха.
В горадминистрации уверяют, что многие грузоперевозчики "уже настроились на новый режим работы и проезжают через город ночью". Однако существует проблема "несанкционированных стоянок грузового транспорта на проезжей части и во дворах домов города". В связи с этим Басс обратился к киевлянам с просьбой помочь навести порядок в этом деле и "заставить грузоперевозчиков не нарушать украинское законодательство и не обезображивать лицо Киева".
"Я призываю киевлян не игнорировать эти явления и звонить по телефону 0-51 в случае выявления припаркованного в спальном районе грузовика", - подчеркнул он, добавив, что грузовики должны останавливаться на ночлег на специализированных стоянках под Киевом или же на автобазах предприятий, а не во дворах или на дорогах.
"Мы обратились в районные администрации и ГАИ с требованием объяснить, как они борются со стихийными стоянками грузового транспорта. Огорчительно, но половина администраций не предоставили ответ на этот вопрос, очевидно, в связи с тем, что никакие мероприятия для такой борьбы не проводились. Более того, районные администрации не способны справиться даже с водителями тех грузовиков, которые группами стоят напротив зданий некоторых РГА", - сообщил Басс.
По данным Голосеевской РГА, администрация постоянно проводит предупредительную и разъяснительную работу среди водителей грузовиков и руководства автотранспортных предприятий района, а также дежурит на въездах в город вместе с работниками ГАИ. Печерская РГА сообщила, что на территории района не зафиксированы стихийные стоянки, а Соломенская администрация "не получала обращений от граждан о таких стоянках". ГАИ этих районов проводят профилактическую работу, выявляя случаи отстоя грузовиков в непредвиденных для этого местах. Святошинская РГА объяснила несостоятельность контролировать несанкционированную парковку грузовиков, сообщил Д.Басс, следствием передачи в КП "Киевтранспарксервис" дневных и ночных районных парковочных площадок.
Как отмечает КГГА, в киевской ГАИ сообщили, что постоянно контролируют вопрос несанкционированной парковки грузовиков, но за нарушение правил остановки и стоянки законом предусмотрен штраф в размере только от 3,4 грн. до 8,5 грн., что не дает возможности работникам ГАИ эффективно влиять на состояние соблюдения водителями правил дорожного движения.
Напомним, с 1 июня КГГА запретила въезд грузового автотранспорта общей массой более 4,5 тонн в пределы Киева с 07:00 до 20:00. Позже грузовым автомобилям, осуществляющим международные рейсы, было разрешено заезжать в город с 10:00 до 17:00.
Газета по-киевски