Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Константин Усов сообщил, что операторы предоставления услуг проката самокатов в Киеве возбудили ряд пунктов, которые прописаны в Меморандуме о сотрудничестве с городом. Системные нарушители – компании BikeNow, Bolt и Zelectra. Наиболее ответственным из операторов оказалась компания Scroll.
Главные ограничения, установленные Меморандумом:
- уменьшение максимальной скорости с 30-35 км/ч до 20 км/ч;
- в специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость может достигать не более 14 км/ч;
- вводятся зоны, где будет запрещено оставлять самокаты (исторический центр, зоны вокруг дипломатических учреждений, отдельных государственных органов, правоохранительных органов, а также субъектов, ведущих свою деятельность в области национальной безопасности и обороны);
- вводится специальный перечень зон, где программным методом запретят передвижение самокатов – на подъезде к этим зонам самокат будет выключаться (среди таких – Пейзажная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные зоны, например, кладбища, а также часть зон вокруг органов государственной власти);
- обустроят точки утреннего старта, из которых смогут стартовать самокаты (обустроят 1025 точек во всех районах Киева с четко утвержденными паркоместами на 5 и 10 самокатов);
- операторов обяжут страховать каждого пользователя в случае несчастных случаев и травм при использовании самоката (полис должен покрывать расходы на медицинскую помощь и лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц – с покрытием от 100 тысяч гривен). А чтобы такие происшествия было легче идентифицировать, на каждый самокат с обеих сторон должны нанести специальный номер в формате буквы и трех цифр.
Усов утверждает, что невыполненным остается требование о нанесении трафаретов на местах упорядоченной парковки самокатов.
Также ряд операторов нарушил условие введения полного запрета движения в некоторых пешеходных зонах столицы: на Пейзажной аллее, пешеходной части улицы Сагайдачного и в парке Шевченко. Кроме того, Константин Усов утверждает, что часть операторов самовольно изменила карту зон ограничения скорости до 14 км в час и исключила из территории такого ограничения часть исторического центра Киева. Он также отметил, что город настроен на диалог и взаимоуважение, но категорически против обмана.
Киевская власть потребовала от компаний устранить эти нарушения до 15 октября.
Сейчас по улицам столицы ездит почти четыре тысячи прокатных электросамокатов, и до конца года это количество увеличится вдвое.
В большинстве стран, регулирующих ЛПТ, существует ограничение движения до 20-25 км в час и действует запрет на движение по тротуару. Там, где движение по тротуару разрешено, скорость должна быть близкой к скорости пешеходов и составлять 5-8 км в час.