Активисты и столичные чиновники решили пересадить 10% горожан на велосипеды. Правда, к 2025 году. До того же времени авторы идеи планируют разработать маршруты, установить специальные дорожные знаки, распределить по городу велопарковки, выделить полосы, просчитать их ширину и привить киевлянам любовь к двухколесному транспорту. Об этом пишет Сегодня.
"Пока что мы разбили Киев по зонам, где велосипедные дорожки наиболее необходимы, проложили предварительные схемы маршрутов и сами для себя определили сроки – когда и что должно быть сделано", – рассказывает специалист Департамента градостроительства и архитектуры Анна Бондар.
Прокладывать велодороги будут за счет городского бюджета. По словам Бондар, на первые нужды в рамках проекта уйдет около 20 миллионов гривен. Говорить о его полной стоимости власть пока не готова. Однако, утверждают: у них для осуществления задуманного есть главное – политическая воля.
Перед тем как составить план, специалисты вместе с велосипедистами объездили весь город и решили, что первыми велодороги получат жители Троещины, Соломенки, Виноградаря. Уже в следующем году из этих районов доехать в Центр можно будет на велосипеде. Авторы идеи утверждают, что просчитали такие маршруты, которые будут вызывать наименьшее затруднение у велосипедистов. То есть, следуя в центр города, им не надо будет перетаскивать велосипеды с дороги на дорогу, переносить его на себе через подземные переходы или мосты. "Маршрут будет максимально коротким и комфортным", – настаивают разработчики.
"Главные условия, которых мы старались придерживаться, просчитывая наши маршруты, это: его безопасность, максимально короткая дистанция, связь с другими веломаршрутами, комфорт и красивый вид", – объясняет Ирина Бондаренко, представитель общественной организации "Ассоциация велосипедистов Киева".
Нажмите на карту для увеличения
Кроме того, активисты подключили к своим расчетам Матиаса Брандта, который представляет немецкое товарищество по вопросам международного сотрудничества в Украине.
"У Киева есть огромный потенциал. Я вижу много мест, которые можно сделать зелеными, рекреационными зонами. Знаю, где стоянки было бы хорошо переоборудовать под детские площадки, например. Надеюсь, что украинцы с энтузиазмом примут мои советы. Ведь велосипед – это хорошо в первую очередь для здоровья самих людей", – считает Матиас Брандт. По его словам, хороший европейский город – это тот, где количество велосипедных передвижений занимает половину от общих. А значит, Киеву есть к чему стремиться.
О том, что велосипедисты теперь в городе на особом счету, говорит и тот факт, что в киевской городской администрации планируют ввести должность советника мэра по развитию велосипедной инфраструктуры. Ему сами чиновники обещают широкие полномочия и содействие.