Большая окружная практически не строится, Московская площадь — в ступоре, улицы расширять некуда, а в городе, между прочим, зарегистрированы более 1 млн. авто. Тем не менее, в столице все громче заявляют о новой панацее от пробок — хордовой дороге.
В мэрии с заторами пытаются бороться с помощью новейших автоматизированных систем для регулирования транспортных потоков. Результата — ноль, пробок не меньше. Светофоры хоть и "умные", но не волшебные. Нужны масштабные транспортные развязки и путепроводы. Но эти объекты или в планах, или возводятся черепашьими темпами. По утверждениям специалистов, проблему пробок реально может решить хордовая автомагистраль, которая пронзит весь Киев. Есть даже предварительный проект данного пути.
Мэрия не в курсе
Общая длина хордовой дороги составит 24 км. Она начнется на Левом берегу от ул. Бориспольской и проляжет по ул. Привокзальной вдоль Дарницкого вокзала. Далее магистраль пройдет параллельно железной дороге до Днепра. По пути планируются транспортные развязки на пересечении с Харьковским шоссе, а также с перспективной автомагистралью Троещина — Осокорки, которая выйдет от просп. Петра Григоренко. Развязку построят и на пересечении с Днепровской набережной. Следующим участком хордовой дороги станет мост Кирпы через Днепр.
На Правом берегу новая транспортная артерия должна пройти под Национальным ботаническим садом им. Гришко в тоннеле длиной 1,2 км. Затем автостраду проложат вдоль железной дороги. Таким образом, хордовая магистраль коснется центральной части города и через Караваевы Дачи выйдет к нынешней Окружной дороге в районе Жулян. По проекту, хордовая автомагистраль должна быть связана и с Большой окружной дорогой, которую непонятно когда построят. Впрочем, реально ли ожидать такую масштабную транспортную артерию в ближайшие годы?
"Хочется верить, что работы скоро начнутся", - сообщил глава постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык, - но если затянуть рассмотрение проекта строительства на месяц-два, то он так и останется нереализованным".
По словам Олийныка, проблемой для начала столь масштабного строительства может стать и техническая неготовность Киева. Скажем, тот же мост Кирпы почти возведен, но из-за отсутствия адекватных подъездов его пропускная способность составит не более 25%. К тому же, проект должны согласовать многие ведомства, в частности, Минтранс, Киевская ОГА, Госслужба автодорог Украины, Юго-Западная железная дорога, АК "Киевпроект" и другие структуры.
"Подобное многоступенчатое согласование, внесение правок с учетом замечаний могут существенно затянуть начало строительства", - считает Дмитрий Олийнык. - Все же появление хордовой дороги зависит, в первую очередь, от городской власти".
А с этим возникнут, наверное, самые большие трудности. Первый заммэра Киева Анатолий Голубченко заявил, что вообще не слышал о подобной дороге, и мэрия этот вопрос даже не рассматривала.
Изменить транспортный поток
Зато бывшие руководители города хорошо "плавают" в этом вопросе.
"Хордовая дорога может кардинально изменить транспортные потоки через центр города", — заявил Иван Салий, экс-мэр Киева. — Сегодня транспорт через мост Патона следует на Московскую площадь и Бессарабку. С Южного моста — точно также. Проспект Победы фактически круглосуточно перегружен. А хордовую дорогу мы сможем пустить вдоль речки Лыбидь, и таким образом параллельно центру города будет проходить большая магистраль. Пока разрабатывается Генеральный план Киева, нужно вписать в него планируемую дорогу".
Специалисты утверждают: чтобы новая транспортная артерия не стала главным транзитным путем через Киев, нужно достроить Большую окружную дорогу вокруг столицы и связать эти магистрали.
А вот у Салия на сей счет иное мнение: "С такими темпами строительства дороги вокруг Киева мост под Украинкой построят лет через сорок, а через Киевское море - вообще через пятьдесят: там нет транспортных потоков. Мы что, все это время будем ждать, пока они что-либо сделают, когда мост Кирпы фактически готов, и нужно уже сейчас решать проблему заторов с помощью хордовой магистрали? Деньги на такой проект может дать государство. Нужно будет привлекать еще и инвесторов, ведь за бюджетные средства всего этого конечно не сделаешь".
На днях решено создать рабочую группу из депутатов Киеврады и специалистов по транспорту, чтобы обработать предварительный проект строительства хордовой дороги. Депутаты планируют обратиться в Кабмин с просьбой посодействовать в решении вопроса с новой магистралью.
Понятное дело, что проект долгоиграющий (никто не скажет, когда планируемая магистраль может открыться), а потому и попахивает очередной маниловщиной, коими киевлян кормят в избытке. Да и предварительная смета строительства в 6,5 млрд грн пугает. Потянет ли город такую масштабную идею, учитывая, что в мэрии не могут выделить даже несколько сотен миллионов гривен для достройки Московской пл. и пуска трех незаконченных станций метро? Государственный же бюджет — он ведь тоже не бездонный и не на один Киев рассчитан!
{google}