В скором времени киевлянам таки придется распрощаться с маршрутками, которые стали привычным атрибутом города еще с конца 90-х. На сайте КГГА вывешен проект об изменении правил конкурсного отбора для маршруточников. Теперь пассажиров смогут перевозить, в основном, большие автобусы, причем фирма не должна их арендовать, а в ее парке не должно быть меньше 15 машин. По сути это означает, что многие частные перевозчики вынуждены будут уйти с рынка. Но в мэрии уверяют: транспортного коллапса не будет и цены не поднимутся. Обсуждать проект будут до 10 января, а затем его примут депутаты Киеврады.

ЧАСТНИКИ. «Мы приводим ситуацию в Киеве в соответствие с законодательством. Можно сказать, что требования к перевозчику становятся выше и жестче», — сказал нам начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. Предпочтение будут отдавать тем, у кого транспортные средства современнее, комфортнее. К тому же, не секрет, что все больше ДТП случается по вине маршруточников, а медкомиссия и техосмотр авто перед выездом — это фикция, в чем лично убедилась «Сегодня», побывав на одной из автобаз. «Теперь оговорены четкие права и обязанности перевозчиков. Качество обслуживания киевлян должно улучшиться. Пассажиры будут ездить на больших автобусах. Хотя опасность искусственного вытеснения частных маршруток в пользу «Киевпастранса», у которого все это есть, существует», — говорит глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олейник.

УСЛОВИЯ. Естественно, этот вопрос волнует и частников. «Понятно, что конкурс на получение маршрута мы уже не выиграем, у нас порядка 10 машин, половина из них в аренде. Придется просто закрываться. Причем все это случится уже очень скоро», — говорит на условиях анонимности один из перевозчиков. «Для киевлян это хорошо. Но частники с «Киевпастрансом» оказываются в неравных условиях. «Киевпастранс» под Евро получает огромное количество нового транспорта, который позволит ему выигрывать все конкурсы», — говорит глава ассоциации частных перевозчиков Валерий Липецкий. Правда, перевозчик Николай Бацан говорит, что уже купил два автобуса. «Я не стал ждать, пока изменят правила. А те, кто не справятся с этим, — значит им не место на рынке».

НОВЫЙ ТРАНСПОРТ. В мэрии уверяют: действуют исключительно в интересах пассажиров. К Евро-2012 власти планируют закупить 202 троллейбусов, 185 автобусов, что, по сути, удвоит количество транспорта в городе. А на цены все новинки не повлияют — мол, в большой автобус вмещается много пассажиров, а себестоимость такая же. Хотя небольшие маршрутки не исчезнут — они, говорят в мэрии, будут обслуживать маршруты, где большому автобусу проехать сложно.

КИЕВЛЯНЕ. Горожане в целом поддерживают идею властей. «В Европе нет маршруток, а лишь комфортные автобусы-трамваи с кондиционерами. Так что я только за», — говорит менеджер Андрей Ильченко. А вот пиарщица Ирина пока сомневается. «Я думаю, что сначала надо купить новые автобусы, чтобы они ходили каждые 5 минут, а потом уже выгонять маршруточников. К тому же у меня под домом ходят только маршрутки, а автобусов нет. Это значит, что теперь я буду ходить пешком?». В мэрии говорят, что перечень маршрутов действительно планируют сократить, но уберут лишь те, которые дублируют друг друга.

segodnya.ua