Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, электронные табло оснащены управляемыми дорожными знаками, придорожными метеостанциями, камерами видеонаблюдения и фотофиксации, детекторами мониторинга транспортных потоков. Кроме того, в дорожное покрытие будут вмонтированы датчики, фиксирующие количество автомобилей, и скорость передвижения.
С помощью электронных табло водитель сможет узнать о том, что происходит в столице в целом и на ближайших улицах. В частности, на экранах будет отображаться информация о пробках на дорогах, транспортных потоках, дорожных работах и погодных условиях. Водителей транзитного транспорта проинформируют о времени разрешенного въезда в Киев.
По словам Д.Басса, система управления дорожных знаков позволит вовремя информировать водителей об изменениях в транспортной ситуации и оптимальных маршрутах движения при заторах, что сократит количество пробок в Киеве на 25% и уменьшит количество ДТП на 20%.
На сегодня завершен первый этап внедрения проекта. "Установлено 30 объектов, 5 из которых - на Столичном шоссе, 8 - на проспекте Н.Бажана, 10 - по Большой Кольцевой дороге, 5 - на улице Богатырской и 2 - по Московскому проспекту", - рассказал заместитель директора КП "Киевдорсервис" Алексей Тодосиенко.
"30 объектов, которые сегодня проходят тестирование, смогут полноценно функционировать уже в июле, после запуска центрального пункта управления. Через две недели заработают отдельные электронные знаки", - отметил Д.Басс.
В электронные табло вмонтировано по 4 видеокамеры, которые будут отслеживать потоки и менять алгоритм работы светофоров, с помощью единого автоматизированного центра управления.
В местах наибольшего скопления автомобилей будет создаваться так называемый "зеленый коридор", который позволит разгрузить дорогу.
При возникновении ДТП ,система автоматически вызывает дорожные службы, а также разводит потоки, предлагая водителям проехать альтернативной дорогой, пояснил Д.Басс.
По словам заместителя городского головы, внедрение АСУТ, возможно, позволит отказаться от услуг регулировщиков.
"Регулировщик, стоящий на перекрестке, не видит ситуацию в городе в целом, в отличие от человека, находящегося в автоматизированном центре управления, который отслеживает ситуацию на дорогах в целом и может управлять потоками намного эффективнее", - отметил Д.Басс.
"Сейчас проводится протокольное согласование с ГАИ, о том, чтобы видеокамеры могли фиксировать не только дорожные потоки, но и нарушения, а также выявлять угнанные машины, с помощью современных систем распознавания", - добавил он.
По словам Д.Басса, подобные системы функционируют в крупнейших европейских городах, таких как Лондон и Париж.
Полностью завершить внедрение системы обещают к ноябрю 2010, после реализации 4 основных этапов.
До конца нынешнего года будет оборудовано еще 20 точек на киевских автодорогах. В частности, на Большой кольцевой дороге установят 5 систем, по улице Богатырской - 1, на Броварском проспекте - 8, на Московском проспекте - 5, по проспекту Генерала Ватутина - 4 системы.
В рамках третьего этапа, до 1 апреля 2010 года, планируется установит еще 22 системы. Четвертый этап предусматривает установку 21 объекта до 1 июля 2010 года.
В целом в Киеве будет установлено 93 системы на 12 магистралях города. Стоимость проекта - 286,6 млн грн.
Месторасположение электронных информационных табло (после внедрения системы АСУТ):
- Столичное шоссе - 5
- Надднепрянское шоссе - 2
- Набережное шоссе - 6
- Большая кольцевая дорога - 24
- Минский проспект - 8
- улица Богатырская - 6
- Брест-Литовское шоссе - 4
- Проспект Победы - 14
- Проспект Николая Бажана - 8
- Броварской проспект - 8
- Московский проспект - 4
- Проспект Генерала Ватутина - 4
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство