Киеве необходимо построить еще как минимум пять мостов. Так считают архитекторы и транспортники.

В частности, такое мнение высказала профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, секретарь Гуманитарного совета при Президенте Украины Лариса Скорик.

"А вот мосты в Киеве через Днепр строить просто необходимо - хотя бы 5 таких в диапазоне от Южного моста и заканчивая северной границей города построить вполне реально. Ибо мостов никогда не бывает много. В европейских столицах существует по 20-30 мостов, а у нас ужас – всего 6 штук", - говорит архитектор.

При этом, по мнению Скорик, мостовые переходы должны быть комплексными, то есть функционировать одновременно, например, для метро и машин, или быть одновременно железно- и автодорожными. Также на мостах должны быть предусмотрены велосипедные дорожки. Но самое главное – это строить мосты в местах, где достаточно пространства для создания хороших развязок – съездов и выездов с моста.

Иван Салий, который в свое время работал первым замминистра транспорта Георгия Кирпы, а также курировал транспортную отрасль Киева в 2006-ом году, поддерживает идею Скорик о мостах. Правда, он предлагает построить не 5, а 6 автодорожных мостовых переходов.

Предложения о новых мостах, кстати, заложены, как в старом, так и в новом Генплане развития г. Киева до 2025 г., который сегодня разрабатывается. Но проблема в том, что эти идеи не воплощаются в жизнь. "Для этого нужно иметь консолидированное общество и мощную власть, больше ничего. Потому что все мосты у нас строятся раз в 30-40 лет", - иронизирует Салий. К примеру, Подольско-Воскресенский мост для проложения метро на Троещину решили строить еще 30 лет назад, и в бюджете страны были заложены на это деньги. Однако тогдашнее руководство горстроя передумало строить мост, не веря, что в Киеве когда-то будет такое количество транспорта, чтобы его загрузить.

Подольско-Воскресенский и Дарницкий мостовые переходы через Днепр в новом Генплане Киева являются первоочередными объектами для сдачи в эксплуатацию. Кроме того, Концепция будущего Генплана столицы предлагает построить еще три моста: в районе Оболони на Троещину, в районе Конча-Заспы для соединения Большой Кольцевой дороги с Левым берегом, а также мост с проспекта Науки в микрорайон "Осокорки".

"Тогда мы сможем намного улучшить ситуацию связи Левобережного района с Правым берегом", - считает первый заместитель начальника КО "Центр градостроительства и архитектуры", экс-главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. Правда, планы о строительстве мостов в Генплане не очерчиваются конкретными сроками сооружения, а тем более сдачи в эксплуатацию.

В противовес мнению большинства архитектор Георгий Духовичный критикует идею о необходимости новых мостов: "Если мы построим еще 5 мостов, которые выйдут на все ту же набережную, где существующие мосты сегодня не движутся, то ситуация только ухудшится. На сегодня в Киеве с существующей сеткой улиц, ни одну из них не предлагают реконструировать таким образом, чтобы она развязала ситуацию под мостом, ведь развязки занимают много места". Вице-президент Киевской организации Национального Союза Архитекторов Украины Духовичный уверен, что в Киеве нужно строить многоуровневые эстакады.

kiyany.obozrevatel.com