Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город от необходимости занимать средства. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко, передает УНН.
Он отметил, что такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из самых эффективных.
"Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора - в феврале было объявлено конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО "Федеральный центр проектного финансирования". Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему", - рассказал Руслан Крамаренко.
По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине. Обе модели - по принципу государственно-частного партнерства.
Первая будет по схеме концессии - при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (ведь стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.
Вторая финансовая схема - это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие "Киевский городской метрополитен". Однако кто бы ни эксплуатировал новую линию метро - частная компания или город - она останется в собственности территориальной общины Киева. Руслан Крамаренко отдельно отметил, что при этом стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.
Также он отметил, что накануне выборов, вопрос строительства метро на Троещину очень политизирован.
"Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия государственно-частное партнерство. Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентах для их обслуживания. Хотя даже студент-экономист понимает разницу между кредитами и инвестициями. Мне жаль, что ради получения политических баллов политики вводят в заблуждение киевлян", - заявил Руслан Крамаренко.
Как сообщал УНН, оппозиция, в случае победы на парламентских выборах, обещает не позднее 2014 года построить метро на Троещину в столице.
Источник: УНН