Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Областные депутаты предлагают заблокировать разработку проекта реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА).

Письмо с просьбой приостановить финансирование данных работ они направили премьер-министру Украины Николаю Азарову и мэру Киева Леониду Черновецкому. Свою просьбу депутаты обосновывают критическим состоянием иловых полей станции, авария на которых может привести к экологической катастрофе в Бориспольском районе, и необходимостью ознакомления с проектом областных специалистов.

Инициатором обращения к премьер-министру и столичному градоначальнику выступил глава постоянной комиссии по вопросам экологии и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Вячеслав Квят. Он утверждает, что расположенные на землях Бориспольского района иловые поля БСА, общая площадь которых составляет 270 га, находятся в критическом состоянии.

При проектной мощности станции в 3,5 млн куб. м. осадков в сутки на сегодняшний день на полях скопилось около 8 млн кубометров нечистот, а резерв свободных площадей отсутствует. Дальнейшее использование полей, по мнению депутата, приведет к их переполнению, прорыву дамб, затоплению нечистотами сельхозугодий и сбросу их в Днепр.

В связи с этим областные чиновники попросили Николая Азарова и Леонида Черновецкого провести экологическую, техническую и строительную экспертизу возможности использования иловых полей, а также согласовать с ними концепцию реконструкции станции и других объектов на ее территории.

"Киевские власти инициировали разработку проектов реконструкции сооружений станции, строительства цеха механического обезвоживания осадков и илосжигающего завода, ошибка в которых может привести к угрозе здоровью не только киевлян, но и жителей сел Бориспольского района. Мы уверены, что киевские чиновники потратят средства налогоплательщиков на разработку документации, которая впоследствии не будет утверждена областным советом.

В результате станция и иловые поля останутся в плачевном состоянии, а последствия за бездеятельность или неправильные действия киевских коллег в буквальном смысле ощутят жители Бориспольского района. В связи с этим просим приостановить финансирование проектных работ до ознакомления с концепцией областных специалистов", - заявил Квят.

Как отмечает издание, реализация проекта реконструкции Бортической станции рассчитана на четыре года и, согласно ТЭО, обойдется столичным властям в 420 миллионов евро. На первом этапе планируется модернизировать второй и третий блоки очистных сооружений, выведя их работу на полную мощность [из-за технического состояния они задействованы менее чем на половину мощности].

Данные мероприятия обойдутся городу в 150 млн евро и позволят демонтировать первый блок очистных сооружений, на месте которого за 140 млн евро будет построен абсолютно новый.

На втором этапе предполагается возвести илосжигающий завод, на что необходимо потратить еще около 130 млн евро. Представители КГГА не разделяют опасения областных коллег.

По словам начальника управления капитального строительства столичной мэрии Виктора Черния, помимо киевлян Бортническая станция аэрации обслуживает жителей Вишневого, Боярки, Вышгорода, Бучи и других городов-спутников. Но до сих пор, как областные чиновники, так и депутаты не уделяли должного внимания ее состоянию и не предлагали принять участие в финансировании работ по ее модернизации.

"Чтобы избежать возможной катастрофы, мы заказали разработку проекта немецкой компании Berlinwasserost, которая должна завершить работы стоимостью в 31 млн грн до конца года. Их финансирование планируеся осуществить за средства Мирового банка и ЕБРР, с которыми мы ведем переговоры о возможности получения льготного кредита", - сообщил Черния, пишет издание.

По мнению Черния, запрос областных депутатов не сможет приостановить разработку проектной документации. Наблюдатели же прогнозируют, что областные власти, с которыми впоследствии все равно придется согласовывать проект, постараются его зарубить. А это, по мнению экспертов, может привести к отсрочке начала строительных работ и лишним расходам на создание нового проекта или изменение существующего.

Как сообщалось ранее, в ноябре прошлого года Киевская горадминистрация намерена обратиться к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросу о выделении кредита на работы по комплексной реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА).Ранее, 24 июля прошлого года власти Киева заявили, что на ремонт Бортнической станции аэрации необходимо 500 миллионов евро, в противном случае, следующая авария может привести к непоправимым результатам для всей Украины.21 июля на Бортнической станции произошел локальный прорыв дамбы илового поля №1, который был оперативно ликвидирован. В результате прорыва произошла утечка осадка объемом до 1 тысяч куб. м. По словам экологов, очистительная система в Бортничах уже давно превратилась в потенциальную угрозу для столицы, сообщает "Деловая столица".

kiyany.obozrevatel.com

Олимпиада-2020: Алла Черкасова завоевала бронзовую медаль в вольной борьбе
Фото: facebook.com/olympicua

Украинская спортсменка Алла Черкасова завоевала бронзовую медаль в вольной борьбе на Олимпийских играх в Токио. 

Об этом сообщается на странице Национального олимпийского комитета в Facebook.

Эта медаль стала уже седьмой наградой в копилке украинской олимпийской сборной. 

«В бронзовой встрече с представительницей страны-хозяйки соревнований Сара Досьо наша соотечественница была сильнее и настойчивее — 2:0», — говорится в сообщении НОК.

Олимпиада-2020: пловец Романчук стал серебряным призером в Токио

 

Кто сможет получить спецпропуска на транспорт в Киеве в случае локдауна
Фото: kyivcity.gov.ua

В случае очередного локдауна в столице снова планируют ввести спецпропуска для проезда в общественном транспорте, но уже в электронной форме. В КГГА говорят, что уже наладили систему из выдачи, а форму для заявок опубликуют на следующей неделе. Об этом в эфире телеканала «Украина 24» рассказал замглавы КГГА Владимир Бандаренко.

Он рассказал, кто именно будет иметь право на получение такого пропуска. В первую очередь, речь идет о работниках критической инфраструктуры города.

«Кто может получить? Конечно, это предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность города. Это предприятия транспорта, это предприятия, которые работают в сфере фармации, это предприятия, которые обеспечивают жилищно-коммунальное хозяйство», — сказал чиновник.

Он добавил, что столчная власть немного расширит список таких предприятий по сравнению с предыдущими локдаунами.

На вопрос о том, означает ли подготовка к введению спецпропусков, что в Киеве точно будет локдаун, Бондаренко ответил: «Это означает, что мы не исключаем такой возможности. К сожалению, как и весь мир».

Что касается остальных киевлян, которым необходимо будет воспользоваться общественным транспортом для личных целей, то тут все будет зависеть от конкретных случаев. Так, власть работает над тем, чтобы выдавать пропуска пациентам для посещения больниц и для других критических случаев. Что касается некритических случаев, например, если нужно отвезти ребенка в детский сад или навестить родственника в больнице, то тут пропуска предусмотрены не будут.

Вакцинированные киевляне тоже смогут получить пропуска в случее, если работают в важных для города сферах. При этом Бандаренко отметил, что количество вакцинированных влияет на вероятность введения локдауна.

«Чем больше у нас будет вакцинированных, тем меньше риск нового локдауна. Поэтому, если будет больше вакцинированных, возможно эти пропуска и не понадобятся», — добавил замглавы КГГА.

Когда в Киеве начнут выдавать спецпропуска для проезда в транспорте

 

Зданию «Квіти України» дали охранный статус: что он дает
Фото: facebook.com/Save.Kvity.Ukrainy

Учебно-методическому павильону «Квіти України» на улице Сечевых Стрельцов предоставили статус только что выявленного объекта культурного наследия. Департамент охраны культурного наследия своим приказом внес здание в перечень объектов культурного наследия Киева, сообщил замглавы КГГА Владимир Прокопив.

По его словам, копию приказа направили ​​в Министерство культуры и информационной политики Украины, чтобы объект также внесли в государственный реестр недвижимых памятников Украины. 

В течение месячного срока владелец должен заключить охранный договор на только что выявленный объект. Кроме того, «Квіти України» теперь подлежат защите, согласно ст. 37 Закона Украины «Об охране культурного наследия», — отметил чиновник.

Он добавил, что по этому закону любые работы на объекте могу проводиться только при наличии письменного разрешения соответствующего охранного органа на основании согласованной с ним научно-проектных документации.

Напомним, в июне стало известно о планах по реконструкции модернистского здания, где размещался павильон «Квіти України», в офисный центр. В конце июня там начали ремонтные работы и срезали 30-летний виноград, который обвивал фасад здания.

Спустя несколько дней защитники «Квітів України» провели мирную акцию и написали открытое письмо для сохранения уникальной архитектуры здания. Изначально представители застройщика предложили прийти к компромиссному решению, однако уже ночью 11 июля под зданием появилась тяжелая техника, а на следующий день строители начали сносить фасад «Квітів України». К обеду нижняя часть атриума уже была разрушена, а местные жители и активисты заблокировали технику и вызвали полицию.

Вскоре Шевченковский районный суд Киева запретил демонтаж здания «Квіти України», поскольку владелец сооружения нарушил авторские права архитектора, который разрабатывал проект здания и внутренние элементы декора.

А 21 июля 2021 года Департамент городского благоустройства КГГА аннулировал контрольную карточку на проведение работ в здании и обязал владельца участка в течение трех дней демонтировать строительный забор.

Министр культуры Александр Ткаченко заявил, что «Квіти України» могут получить охранный статус, если КГГА предоставит зданию статус выявленного памятника и обратится в Министерство культуры.

Активисты предложили проект реконструкции «Цветов Украины»

 

Штрафы за выброс мусора в лесу могут поднять в 10 раз
Фото: pixabay.com

В Украине могут в 8-10 раз поднять штрафы за выброс мусора в лесах и на обочинах. Также будут наказывать за вырезку деревьев.

Об этом в интервью УНИАН рассказал председатель Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный.

По его словам, в законопроекте № 3091 «О государственном экологическом контроле» предусмотрена проверка физлиц на соблюдение экологического законодательства. Проверять будут владельцев земельных участков и фермерские домохозяйства, которые засоряют окружающую среду. Если законопроект будет принят, на граждан, которые выкидывают мусор в лесах и на обочинах, будут составлять административные протоколы и привлекать к административной ответственности. 

Об отходах сейчас штрафы от 850 до 1700 гривен. Но сейчас пересматривается размер штрафов. Уже скоро они вырастут в 8-10 раз.

Кроме того, в документе предусмотрено увеличение штрафов за недопуск к проверке инспекторов от 600 000 грн до 1,8 млн грн. Сейчас штраф составляет 765 грн. Также расширяются меры экологического госконтроля. К ним относятся плановые и внеплановые проверки, реагирование на вызовы, рейдовые проверки и патрулирования, проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Законопроект № 3091 был принят Верховной Радой в первом чтении в середине июля.

На Троещине в рамках эксперимента установили подземные мусорные баки

 

Придерживаться всех новых правил для маршруток не получится — перевозчики
Фото: kyivcity.gov.ua

В конце июля столичная власть ужесточила требования к маршруткам и подписала новые договоры с 12 победителем конкурса на пассажирские перевозки в Киеве. Однако сами перевозчики говорят, что соблюдать все требования КГГА не получится. Об этом в эфире «Київ. NewsRoom» заявил глава Ассоциации перевозчиков Киева и области Игорь Моисеенко.

По условиям нового договора, в маршрутках теперь обязаны соблюдаться температурный режим (летом включать кондиционер, а зимой — обогрев), поддерживать чистоту, обслуживать пассажиров на украинском языке, запрещено включать музыку, а водители должны носить униформу. 

По словам Моисеенко, большинство условий нового соглашения в столичных и пригородных маршрутках можно выполнить. Однако не все. Среди прочего, сложности у перевозчиков возникнут с требованием о работе кондиционера в салоне.

«Чтобы реализовать указанную работу кондиционеров, всем перевозчикам нужно покупать новый подвижной состав. Те автобусы, которые предлагаются сейчас на рынке, оборудованы только кондиционерами для водителя. Это нужно будет покупать совершенно новый транспорт, который нам предлагать только иностранные производители», — заявил Моисеенко.

А закупить новый транспорт, который бы отвечал всем требованиям, перевозчики пока не могут из-за нехватки средств. Так, стоимость автобусов, которые закупает «Київпастранс», составляет около 280 тысяч евро.

«Мы, как частные перевозчики, понимаем, что без помощи города купить эти автобусы и обслуживать их не можем. Мы знаем, что все автобусы, которые обслуживаются "Київпастрансом", приносят бюджету города только убытки, которые ежегодно покрываются из городского бюджета. Если это сделают частные перевозчики, то за 1-2 месяца все частные перевозчики станут банкротами», — отметил Игорь Моисеенко.

Он добавил, что для улучшения качества пассажирских перевозок в столице власть должна оказывать помощь частным перевозчикам и дотировать их работу, чтобы эти расходы не ложились на самих пассажиров. И только в таком случае Киев сможет получить качественный общественный транспорт.

«Я считаю, что это социальная функция города, как во всех европейских странах — дотировать транспорт. Я против того, чтобы улучшение делались за счет простых жителей путем поднятия тарифа. Я считаю, что это немного неправильно. Если поднять проезд до 30-40 гривен, чтобы обслуживать качественные автобусы, то это больно ударит по населению. По моему мнению, тариф должен быть как можно ниже — 10-12 гривен», — заявил Моисеенко.

«Маршрутка по-киевски»: в столице презентовали новые автобусы