Эксперты назвали самые пробковые места Киева. По данным интернет-сервиса «Яндекс.Пробки», утром дольше всего можно простоять на Почтовой площади и заездах на мосту Патона — в среднем до получаса. А вечером, помимо той же Почтовой — еще и на проспекте Победы и заезде на Московский мост (см. графику). Данные замерялись месяц — с ноября по декабрь прошлого года.
ПОМОГЛИ РАЗВЯЗКИ. Правда, сейчас ситуация на дорогах стала намного лучше. «Если раньше на мосту Патона и подъездах к нему тянучка могла быть аж до половины 11 утра, то сейчас с 9.00 вполне спокойно можно проскочить по мосту», — говорит жительница Березняков Ирина Горбатюк. «Я с улицы Сосниных могла ехать до Индустриального моста полчаса, теперь же — максимум 10 минут», — говорит Ольга Зимина.
То, что пробок стало намного меньше, подтверждают и эксперты. По данным «Яндекс», утром в час пик они не превышают 4-х баллов при максимальных 10, хотя раньше было 6—7. По мнению PR-менеджера «Яндекс.Украина» Натальи Журавлевой, это связано с завершением транспортных долгостроев. «Многие работы, — например, строительство линии скоростного трамвая и развязки на Московской площади, — были закончены в конце октября — начале ноября 2010 года. С проезжей части убрали строительную технику, появились новые проезды и эстакады, которые разгрузили примыкающие улицы», — говорит Журавлева.
И действительно: ситуация на Подоле стала лучше из-за открытия Гаванского моста, Патона — разгрузил даже недостроенный мост Кирпы, а из-за открытия скоростного стало меньше транспорта на Борщаговской. Уже не говоря о ситуации на Московской площади, которая стояла в любое время суток, а сейчас из-за новой развязки и станций метро здесь можно ездить свободно.
ЭКОНОМИЯ. Еще одна причина улучшения ситуации с пробками, по мнению водителей, подорожавший бензин. «Люди стали экономить. Почти гривня, на которую за несколько месяцев подорожал А-95, — это существенно. Я посчитал, что в неделю мои траты на бензин увеличились на 20—30 гривен, а потому теперь стараюсь меньше ездить», — говорит владелец «Сеата Ибица» Андрей Кравченко.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Чтобы ситуация на дорогах стала еще лучше, эксперты говорят, что нужно думать в каждом конкретном случае. «На Почтовой однозначно нужна развязка, тогда ситуация кардинально изменится», — считает гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. Что касается Петровки, то эксперты говорят: там ситуацию исправят кольцо электрички вокруг города и новая ветка метро на Троещину. Но водители считают, что есть вариант и попроще. «Там проблема — остановки транспорта у станции метро. Когда проектировалось метро «Петровка», никто и не предполагал, что здесь будет маневрировать такое количество маршруток. Поэтому их надо перенести чуть подальше», — считает водитель частной компании Анатолий Овсиенко.