Суть совместных действий будет состоять в развитии скоростного железнодорожного движения в отдельных международных направлениях. Среди них — сообщения Москва — Киев, Москва — Адлер через Харьков и Москва — Симферополь. Маршрут Киев — Москва, согласно сообщению пресс-службы, станет «основным направлением для наработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с максимальной скоростью движения».
Для сокращения времени пребывания в пути стороны договорились обратиться в госорганы с просьбой изменить систему пригранично-таможенного контроля. Также планируется оценить состояние железнодорожной инфраструктуры и наличие необходимой техники для осуществления железнодорожного движения.
Вместе с тем эксперты утверждают, что ни инфраструктура, ни наличный подвижной состав железных дорог обеспечить повышение скорости на железнодорожном участке между Киевом и Москвой сейчас не позволяют. Причем это касается как украинского, так и российского участка дороги (345 и 512 км соответственно).
Для реализации проекта Россия собирается использовать электровозы ЭП-20, развивающие максимум 200 км/час. Однако этот локомотив пока только в проекте у производителя — «Трансмашхолдинга». То же самое касается и вагонов. Закупка импортного подвижного состава значительно удорожит и без того недешевый проект: только подготовка инфраструктуры на украинском участке обойдется стране не менее чем в $300 млн.