В Киеве, по официальным данным, парковками обеспечена всего 1/12 часть населения: в городе с тремя миллионами человек едва наберется 250 тысяч паркомест. При том, что ежедневно по дорогам столицы ездит 1 млн 90 тыс. автомобилей, 800 тыс. из которых зарегистрированы в Киеве.

Пути решени этой проблемы.

Платный въезд в центр и парковка по календарю
Вследствие острого дефицита парковок в столице многие водители паркуются, где придется – включая дорогу. Пока нарушителям грозит лишь 255-340 грн штрафа, хотя столичная милиция уже предложила чиновникам КГГА подумать о возвращении на киевские улицы эвакуаторов – особенно в преддверии грядущих снегопадов.

Улучшить транспортную ситуацию в центре в ГУ МВД Киева предлагают путем ограничения количества автомобилей на центральных улицах. Как способ достижения цели, высказывалось даже предложение сделать въезд в центр Киева платным в дневное время, как это практикуется в некоторых европейских столицах. В КГГА от подобных нововведений пока отказались, побаиваясь резко негативной реакции киевлян.

Вместо этого уже зимой водителей заставят парковаться по четным и нечетным числам месяца. Такие правила внедрены для ул.Пушкинской, Терещенковской, Хмельницкого, Бассейной, Прорезной, Софиевской, Малой Житомирской и бульвара Шевченко. Еще на 34 участках остановка будет запрещена вообще.

Парковка "на перспективу"

Для решения проблемы в перспективе городские власти разработали Программу развития единого парковочного пространства в Киеве до 2015 года, реализация которой обойдется приблизительно в 1 млрд грн. Главный "козырь" программы – повсеместное внедрение паркоматов и системы безналичного расчета, что позволит снять "человеческий фактор" и увеличить поступления в бюджет от парковок на 70%. В результате в Киеве должно появиться дополнительно 22 тысяч паркомест.

Новые парковки планируют размещать как на тротуарах и проезжей части, так и в специально отведенных площадках и в паркингах. Под паркоместа городские власти планируют пустить также газоны – накрыв их жесткой решеткой, чтобы защитить траву.

В программе предусмотрено также строительство перехватывающих паркингов на окраинах города. Стоянки, где, как ожидается, водители смогут оставить автомобили и пересесть на метро, уже появились возле станций "Ипподром" и "Теремки". Пользование этими паркингами предусмотрено сделать дешевле, чем на остальных стоянках.

Плата за возможность припарковать автомобиль будет определяться, исходя из зонирования территории: чем ближе к центру, тем дороже. На сайте КП "Киевтранспарксервис" размещены тарифы для трех зон.

В зависимости от близости к центру за час стоянки владельцам легковых авто предлагают заплатить 5, 7 или10 грн, за день - 20, 28 или 40 грн, а за месяц - 315, 441 или 630 грн.

Мнения экспертов в отношении повышения стоимости паркомест в Киеве разделились. Эксперт Института Горшенина Владимир Застава считает, что подобный шаг в существующих условиях бессмысленный. "Количество желающих парковаться настолько выше, чем количество мест для парковки, что говорить о рыночном ценообразовании не приходится. Городская власть не предоставляет для автовладельца никакого выбора, как, например, в Европе, где можно остановиться на дорогой парковке в центре, либо на бесплатной на периферии. У нас все парковки платные, потому что выбора нет", - говорит Застава.

А вот транспортный консультант Виталий Воронин думает иначе. "Рыночная стоимость парковки должна устанавливаться исключительно на основании экономического обоснования, а стоимость на перехватывающих паркингах должна быть ниже рыночной и дотироваться с бюджета города. Ведь снижение количества автомобилей в центре однозначно позитивно скажется на трафике, работе коммунального транспорта и снижении вредных выбросов в атмосферу", - убежден Воронин.

По его словам, стоимость на окраине должна быть ниже, чем в центре. "Это будет дополнительным стимулом пользования перехватывающими паркингами или парковками на окраине", - считает эксперт.

Способы решения проблемы: экспертное мнение попросил экспертов по транспорту дать советы столичной власти по решению проблемы с парковками.

Виталий Воронин, транспортный консультант, "Воронин и партнеры":

- Чтобы бороться с неправильной парковкой, достаточно использовать европейскую практику: квитанция на стекло под дворник и штраф по почте, отсутствие оплаты штрафа на месте, отсутствие системы оформления протокола, минимизация коррупционной составляющей водитель - работник ГАИ.

Стимулировать не ехать в центр города можно с помощью комплекса мероприятий: перехватывающие паркинги, эффективный общественный транспорт, высокая стоимость парковки в центре и низкая на окраине, разрешение въезда в центр по четным и нечетным дням недели в зависимости от цифр номерного знака и т.д.

Также властям следует работать в направлении увеличения количества паркомест в центре города - обязать строителей новых зданий организовывать паркинги на стадии проектировки, выделить КГГА дополнительные места для организации многоэтажных парковок.

Владимир Застава, эксперт Института Горшенина:
- Необходимо создать систему мотиваций для водителей. Во-первых, это обеспечение нормальной работы общественного транспорта. Во-вторых - увеличение количества дорог и строительство подземных туннелей, которых в Киеве, в отличие от Москвы, нет. И, конечно же, пересмотр самой концепции выдачи разрешений для нового строительства.

В Киеве уже давно пора ввести как стандарт выдачу разрешений на строительство любой коммерческой недвижимости только при условии, что застройщик обязуется построить достаточное количество паркомест для данного объекта – неважно, это будет жилой дом или это будет коммерческий объект. Правда, в центре делать это уже поздно - там возможности увеличить количество паркомест придется выискивать по крупицам.

kiyany.obozrevatel.com