1-е место. Эксперты считают слоган очень оптимистическим. Фото: КГГА

Сегодня заканчивается голосование за лучший логотип и слоган Киева, которое продолжалось ровно месяц. Киевляне могли ознакомиться с 10 финальными предложениями на сайте kmv.gov.ua, а также newlogo.kiev.ua и отдать свой голос за понравившуюся работу.

К результатам интернет-голосования, как рассказали нам в мэрии, приплюсуют голоса, присланные с помощью эсэмэсок — и в начале следующей недели объявят победителя. Изображение будет печататься на сувенирах, рекламной продукции, транспорте, одежде. Потому как сейчас, считают в мэрии, городская сувенирка достаточно унылая.

По голосам в интернете с большим отрывом лидируют две работы: со слоганом «Киев — город, где все начинается» уже набрала 7079 голосов, с девизом «Киев — мозаика впечатлений» — 6501 голос. Еще за одну работу проголосовало 3769 человек, за остальные — меньше тысячи.

В концепции работы-лидера использованы 4 символа-легенды: капля (Днепр), каштан, купол (Киев — как цветущий город с большим количеством храмов) и сердце (любимый город). Вторая работа символизирует многогранность столицы, в которой переплелись история и современность: это город с золотыми куполами (маковка выбрана за основу), зеленью, цветами, особенной кухней и яркими улыбками (см фото).

ПСИХОЛОГИ. Слоганы лидеров на самом деле самые удачные, считают эксперты. «Большинство из финальных работ несут в себе скрытый подтекст, который может восприниматься на подсознательном уровне.

Например, лидеры голосования «Город, где все начинается» и «Мозаика впечатлений» — очень оптимистические. Жажда новых впечатлений всегда подкупает, в том числе и туристов. Начало чего-то нового также воспринимается положительно. А вот после прочтения слогана «Киев. Открой город» создается впечатление, что он закрытый. «Киев. Вы вернетесь снова» — несет смысл прощания, а не встречи с городом. Несколько слоганов имеют сексуальный подтекст и могут восприниматься неоднозначно. Как «Живи. Мечтай. Люби» или «Исполни свои мечты под звездами Киева»», — говорит руководитель Киевского центра НЛП и тренингов, психолог и гипнолог Татьяна Ларина. Но к картинкам у дизайнеров есть претензии.

«В первом варианте не очень раскрыт образ города. Там угадывается и сердце, и капля и каштан, но именно в сочетании с цветом. А если цвет убрать — логотип будет плохо читаться. Второй вариант — разноцветная маковка купола — немножко похож на российский. Когда смотришь на картинку в такой цветовой гамме, возникает ассоциация с собором Василия Блаженного в Москве. Хорошо, что работы выставлены на общее обсуждение, но я считаю, что окончательное решение должны принимать профессионалы», — говорит замглавы правления Союза дизайнеров Украины Юрий Борисов.

ДРАКОН И СЕРДЦЕ

Самый популярный сейчас, несмотря на свою простоту, логотип Нью-Йорка с надписью I love NY и с красным сердечком вместо слова люблю. Логотипом Гонконга стал дракон, летящий вперед. В нем старались подчеркнуть богатое культурное наследие и стремление в будущее. А вот в логотипе Праги отказались от использования картинки, оставив лишь буквы: на красном квадратном фоне слово «Прага» пишется на разных языках. Это символизирует открытость для всех национальностей.

segodnya.ua