«Киев без метро — это коллапс»: как работают машинисты киевской подземки

Мэр Киева Виталий Кличко опубликовал видео, в котором показан рабочий день одного из машинистов «Киевского метрополитена».

Герой ролика — 36-летний машинист электропоезда метро Максим Гуляев. Он уже более 17 лет перевозит пассажиров подземки — по шесть дней в неделю и по 6-8 часов за смену. Максим работает на Сырецко-Печерской линии и дневной свет на работе видит только, когда переезжает Днепр по Южному мосту между станциями «Выдубичи» и «Славутич».

«Максим никогда не опаздывает на смену, потому что график расписан до минут и секунд. Ответственность, говорит он, — огромная! Ведь от его работы зависит комфорт и безопасность тысяч пассажиров», — написал мэр. 

В ролике Максим рассказал, что в начале работы машинистом он очень нервничал, поскольку боялся пропустить станцию или неправильно остановить поезд на платформе. Также сначала ему было сложно из-за того, что в кабине приходится почти постоянно быть одному. Кроме того, машинистам часто приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями.

«Даже когда поезд заезжает на платформу — это уже стресс для машиниста. Бывало такое, что бутылку кидали в кабину. Проезжаешь, а они просто, бах, и кинули. Самое страшное — это, наверное, когда человек падает под поезд. Это самая стрессовая ситуация. У нас были такие случаи, когда под поезд бросался человек, и машинист этот увольнялся», — рассказал Максим.

Он добавил, что машинистов обижает, когда их называют «водителями поезда», поскольку это разные профессии. 

«Нравится то, что ты делаешь нужное дело. И понимаешь, что Киев без метро — это коллапс. Если метро стоит, то весь Киев стоит. Это такое хорошее дело, которое нужно кому-то делать», — подытожил машинист.

Напомним, накануне в киевском метро впервые спасли жизнь человеку благодаря дефибрилляторуНа станции столичного «Дворец спорта» работникам подземки удалось реанимировать 56-летнего пассажира.