Всего с начала движения городской электрички задолженность КГГА только за обслуживание городской электрички составляет 34,5 млн грн. Об этом УНН сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".
По данным Киевпастранса, ежемесячно услугами городской электрички пользуются более 900 тыс. киевлян и гостей столицы (36,5 тысяч ежедневно). Но о прибыльности даже такого популярного вида транспорта речь не идет.
Согласно законодательству Украины железные дороги предоставляют льготный проезд социально незащищенным слоям населения: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам и ученикам профессионально-технических учебных заведений, детям в возрасте от 6 до 14 лет и другим (всего 26 категорий граждан). Согласно статье 9 Закона Украины "О железнодорожном транспорте" компенсации перевозчику за осуществление перевозок льготных категорий граждан должны компенсироваться за счет государственного или местного бюджетов.
По данным "Укрзализныци", в течение прошлого года железными дорогами Украины в пригородном сообщении было перевезено 54,4 млн пассажиров льготных категорий, убытки от перевозки которых должны компенсироваться местными органами исполнительной власти. Доходы от пригородных перевозок по итогам 2011 г. составили 422,4 млн грн, а расходы - 3,59 млрд грн. Сумма надлежащей компенсации - 303,6 млн грн (в 2010 г. - 267,3 млн грн), но получено было всего 142,8 млн грн (в 2010 г. - 117,1 млн грн), хотя на данный момент изношенность подвижного состава железных дорог Украина составляет по электропоездам - 80,3%; дизель-поездам - 93,1%. В настоящее время за пределами назначенного производителями нормативного срока службы эксплуатируется 57,3% электропоездов постоянного и переменного токов, 88,7% дизель-поездов. В целом состояние имеющегося моторвагонного подвижного состава, основное количество которого разрабатывалась и поставлялась на производство в 1960-1970 годах подошло к критической черте и должно быть списано.
За 3 месяца 2012 года предоставлено услуг в пригородном сообщении на сумму 57,2 млн грн, компенсировано облгосадминистрациями 30,2 млн грн или 52%. Задолженность составляет 27 млн грн.
"Укрзализныця" неоднократно подчеркивала, что вопрос обновления и увеличения парка электропоездов, задействованных в пригородных перевозках, это прежде всего - вопрос надлежащего финансирования уже оказанных услуг и выработки оптимальных решений по организации пригородных перевозок.