Реализовав механизм использования "Карточки киевлянина" в общественном транспорте, столица сможет сэкономить бюджетные средства и направить их на финансирование социальных программ. Об этом заявил заместитель главы Киевгоргосадминистрации Киева Михаил Костюк.
"Город реализует масштабные программы по развитию общественного транспорта. Это и строительство метрополитена, и закупка новых автобусов, троллейбусов, трамваев. Налажено собственное производство трамваев. Но транспорт должен быть доступным не только по количеству техники, которая выходит на маршруты. Он должен быть доступен по цене.
Поэтому параллельно с проектами развития транспорта мы реализуем проекты социальной защиты киевлян. Например, социальная "Карточка киевлянина" имеет функции проездного в общественном транспорте Киева", – рассказал Михаил Костюк.
По его словам, город ежегодно выделяет серьезные суммы для компенсации транспортникам проезда льготных категорий граждан. При этом проконтролировать, в каком объеме люди, имеющие право на льготный или бесплатный проезд, пользуются этим правом, город до недавнего времени не мог. С реализацией проекта "Карточка киевлянина" и параллельно автоматизированной системы оплаты проезда, город четко будет знать объемы перевозок льготников и станет оплачивать только оказанные киевлянам услуги по перевозке. Таким образом город получит экономию средств и сможет направить ее на различные социальные программы.
"Речь идет о городском бюджете, о деньгах киевлян, и власть – если эта власть ответственна – обязана относиться к ним рачительно. Те киевляне, которые пользовались правом на льготный или бесплатный проезд, будут и дальше пользоваться. Но ведь есть много жителей столицы, которые мало пользуются транспортом, но город оплачивает их льготы в полном объеме.
И вот теперь эти средства не будут уходить неизвестно куда – они будут оставаться в городском бюджете и направляться на социальные программы. То есть возвращаться к тем же социальным группам, которым предназначены, но уже в другой форме. Возможно, в виде адресной помощи. Возможно, в виде компенсации за покупку лекарств и так далее", – рассказал Михаил Костюк.
Сегодня "Карточка киевлянина" используется как проездной в метрополитене.
Однако уже начата работа над оборудованием считывающими устройствами автобусов, троллейбусов и трамваев. Параллельно идет оформление карточки малозащищенным киевлянам: пенсионерам, инвалидам, ветеранам.
segodnya.ua