Я в Киеве
НК: Когда вы в последний раз купались в Днепре?
Летом прошлого года. До того мне не разрешали купаться в Днепре. Мне также не разрешали купаться в Шпрее и Темзе.
НК: На какой улице Киева вам в последний раз было стыдно?
Мне редко бывает стыдно за себя. Я человек с высоким уровнем самооправдания. Внутренний адвокат не дремлет. За Киев мне тоже не стыдно, он ровным счетом ничего никогда не делает. В этом мы похожи.
НК: Вы пользуетесь киевским метро?
Метро – один из немногих способов реального передвижения по Киеву. И я люблю его – мое маленькое советское метро, невзирая на то, что до ближайшей станции мне добираться 20-30 минут.
НК: В каком киевском ресторане любите завтракать?
Я пробовала завтракать в «МакДональдсе», но сразу же стало ясно, что и с утра там готовят чушь. Завтракала в «Репризе» – да, там вкусно. Я с удовольствием питалась бы в арт-кафе «Полонез»: позавтракать в классическом понимании этого слова там можно всегда – яичницу приготовят даже в 8 вечера.
НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?
2000 грн. На курсы немецкого языка.
НК: Что вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?
Горячую воду. Скоро она станет в одну цену с бензином.
НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает вас удивлять?
Люди. Во-первых, они везде, во-вторых – их много. В-третьих – я остаюсь, а все эти люди приходят и уходят. Самое главное – то, что все они разные.
НК: Когда в Киеве лучше всего?
Осенью.
НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?
Нет, Киев меня любит, а я люблю Киев. Если он что-либо и выкинет эдакое, то не со зла.
НК: Какой городской звук вас раздражает больше всего?
Меня раздражала толпа бабушек на вокзале, которые кричат "КВАРТИРА!", но потом я и это сочла привычным.
НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?
Есть такой несуразный дом на Батыевой горе. Это два многоэтажных здания с покатой крышей, а посередине – перемычка. Говорят, дом «элитный». Но он до такой степени мрачный и перекособоченый, что вызывает лишь недоумение!
НК: Если бы была возможность – памятник кому вы бы поставили в Киеве?
Памятник Наводницкому мосту, руины которого и сейчас можно увидеть, когда вода в Днепре убывает. Это, конечно, не «кто», а «что», но мне он часто снится.
НК: Чему вас научил Киев?
Киев меня вырастил. Он же и научил меня всему.
НК: Чего вам не хватает в Киеве?
Чистоты не хватает. Прибрать бы его как следует.
НК: Какое самое красивое место в Киеве?
Улица Ярославов Вал.
НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города?
Могу. Жителям другого города присуща своеобразная ненависть к Киеву, даже если он дает им жилье и зарплату. А более вежливые гости столицы, со вздохом объясняющиеся в любви к нему – обычные лицемеры, прожившие тут много лет. Киевляне же свое мнение о городе стараются не высказывать. Они высказывают мнение о других городах.
НК: В каком районе вы живете?
Мой дом построили вне района. Формально его относят к Радужному, в глобальном смысле – к Днепровскому. Я вижу из одного окна Троещину, из другого – Воскресенку. Сам черт не разберет, в каком районе я живу.
НК: Три слова, которыми можно охарактеризовать Киев и киевлян?
Разношерстный, старо-молодой, маленький.
НК: Вы считаете Киев европейским городом?
Я вообще считаю Киев не совсем городом.
НК: Ваше любимое/нелюбимое место в Киеве?
Люблю местность близ метро "Золотые ворота", Подол, Бессарабскую площадь. Не люблю Ленинградскую, по прозаичной причине: пробки.
НК: Где вам комфортнее всего напиваться вдрызг?
В Киеве везде и всегда можно напиться вдрызг. Я часто делаю это в центре, реже – на левом берегу. Но по сути – комфортно везде.
НК: Кого бы вы назвали уникальными киевлянами (из истории или сегодняшнего дня)?
Вертинский, Бердяев, Амосов, Булгаков, Довженко... да туча их!
НК: Кто для вас мэр?
Мэр мужик!
НК: Вы коренной киевлянин?
В Киеве жили мои прародители по отцовской линии, мамин же город – Запорожье. Если учесть, что настоящие коренные киевляне почти все вымерли, то теперь и я – целиком коренной.
НК: Вы знаете, как выглядит ваш участковый милиционер?
Знаю. Он приходил ко мне домой и говорил, что соседи нажаловались на то, что у нас «семейные избиения». Но поскольку мы совсем даже не избивались, а выпить он не захотел, то больше участковый не являлся.
Об авторе
Карина Тумаева, поэтесса, 19 лет. Родилась в Киеве, живет в Киеве, прописка киевская, образование тоже. Учится в Торгово-экономическом университете по специальности экономика и комерческое право. Один из авторов литературного сборника «Аморалка», изданного в пику Национальной экспертной комиссии по морали, известной своими «геббельсовскими» методами работы с деятелями культуры. В феврале нынешнего года в рамках литературных «Лирических выборов», проведенных в китчевом стиле одновременно с политическими, была избрана «Поэтическим Президентом Украины».
Скоро у Тумаевой выйдет дебютный сборник поэзии под названием «ZOO», который в этом году принес ей лауреатскую премию в литературном конкурсе «Смолоскип».
«Этот город для меня не город и не местность. Это коробка, в которой хранюсь я. Коробка весьма живая, у нее свой характер и своя жизнь, свои глаза, эмоции и хобби. Тут моя земля, и наша с Киевом взаимная любовь крепнет и развивается. Мы всегда вместе, где бы я ни была. Вне Киева я ищу города, похожие на Киев, ищу людей, похожих на Киев, и понемногу дряхлею».