В Киеве прошел второй этап конкурса на должность главы департамента градостроительства и архитектуры — главного архитектора города. На этом этапе 12 оставшихся конкурсантов (изначально их было 14 — Ред.) представили комиссии свое стратегическое видение развития Киева и предложения по реформированию департамента. Презентации конкурсантов были обнародованы на сайте КГГА.
Анна Бондарь
И.о. главного архитектора предлагает адаптировать в столице международный опыт и ввести европейские регуляторные практики. Например, сменить микрорайонную застройку квартальной, где объединить как жилье, так и офисы, магазины, парковки. При этом она предлагает не уплотнять центр, а осваивать промзоны, которые занимают 8,3% территории города.
Бондарь делает ставку на развитие общественного транспорта, а маршруты предлагает прокладывать путем компьютерного транспортного моделирования. Стоит отметить, что для Киева уже разработана новая транспортная модель, которая позволяет увидеть, как город будет реагировать на любые транспортные решения.
Улицы и площади и.о. архитектора видит пешеходными пространствами, поскольку это те места, где горожане тратят деньги.
Кроме того, полноценным общественным пространством должны стать парки, пляжи и территории у озер, которые можно поддерживать в надлежащем состоянии с помощью инвесторов.
Кроме прочего, Бондарь намерена решить проблему с МАФами, доведя до конца начинания департамента, и с рекламой, завершив и внедрив единую комплексную схему ее размещения.
Благоустройство центральной части Киева
Сергей Броневицкий
Архитектор видит решение жилищного вопроса в строительстве коммунального экономичного энергосберегающего жилья, которое будет на льготных условиях сдаваться в аренду молодым семьям. Кроме того, по мнению кандидата, новая жилая застройка должна размещаться на свободных территориях в районе Осокорков, проспекта Правды, Теремков, на деградированных промышленных территориях. Старое жилье предлагается реконструировать — провести постепенную модернизацию и санацию старых кварталов с постепенным выведением аварийных объектов из эксплуатации.
Также Броневцкий намерен увеличить площади зеленых зон, доведя их до 7,4 тыс. га (18 кв.м на человека).
В проекте архитектор отвел место транспортным вопросам — в приоритете развитие общественного транспорта. МАФы возле метро предлагается заменить общественными комплексами, на въездах в город построить перехватывающие паркинги, а в городе — подземные паркинги и легкие паркинги (этажерки).
Броневицкий обещает привести городскую среду в порядок. Например, в парках, на площадях и улицах предлагается размещать яркие и выразительные киоски. Вместо хаотичных скоплений МАФов предлагается установить современные здания рынков, а в общественных зонах вводить новые формы дизайна, такие как голограммы, космофантазии и пр.
Концепция жилищно- общественной застройки в Соломенском районе
Николай Вихарев
Кандидат на должность главного архитектора предлагает полностью очистить Киев от социалистического прошлого и начать предлагает со зданий органов власти. По его мнению, следует перенести государственные учреждения (Верховная Рада, Кабмин, Администрация президента, мэрия и т.д.) из старых коммунистических зданий в новые, которые станут символами государственности. Построить здания-символы кандидат предлагает на склонах Днепра. Кроме того, государственные учреждения следовало бы разместить по городу и создать отдельные центры ветвей власти.
Вихарев считает, что распрощаться с прошлым должны не только админздания, а и жилые кварталы, в связи с чем предлагает ликвидировать микрорайоны социального советского жилья путем реконструкции с разделением на уютные кварталы, внедрением функций культуры, медицины, досуга, мест труда. Также под ликвидацию подпадают "хрущевки", которые предлагается реконструировать и повысить их высотность, переселив жителей на время в стартовые дома.
Кроме того, Вихарев предлагает сформировать в столице три деловых центра и застроить их высотными зданиями, соединить город большими пешеходными набережными с обеих сторон Днепра, транспортные магистрали перенести в тоннели, а также создать Центральный парк на островах Днепра.
Сергей Казарянц
Архитектор предлагает создать новый правительственный центр, который будет не только обеспечивать эффективную работу госаппарата, но и станет символом воссоединения и демократии Украины. Его можно разместить на юге Киева (район Нижней Телички) и построить там новый правительственный и парламентский городок, который будет иметь планировочную композицию. Тем самым можно разгрузить центральную часть города от транспорта, и она сможет сполна функционировать как историко-культурный, туристический, рекреационный, досуговый центр с высококачественным обслуживанием и комфортным транзитным передвижением.
Комплексное решение транспортного вопроса Казарянц предлагает оставить до лучших времен, оставив в фокусе лишь локальные проблемы. По мнению архитектора, нужно частично спрятать магистрали под землю, организовав на поверхности общественные пространства. Особое внимание предлагается уделить общественному транспорту — добавить станции метрополитена, трамвая и электрички, а также добавить монорельсовый транспорт. Необходимо пересадить большинство киевлян на велосипеды, отмечает архитектор.
Вопросы жилья Казарянц предлагает решать планомерно, реорганизовав промзоны в жилые кварталы со школами, магазинами, развлекательными заведениями и парками, а промышленные предприятия вынести за пределы города. Параллельно нужно реконструировать и облагородить кварталы "типичного социального жилья".
Андрей Миргородский
Архитектор считает необходимым способствовать развитию районных административно-общественных и культурных центров и перенести офисы органов власти за пределы центральной части города.
Миргородский намерен развивать электрический транспорт, навести порядок с МАФами и рекламой, создав комплексные схемы размещения этих объектов. Также он намерен ввести обязательное проведение международных конкурсов на проекты строительства зданий на основных площадях и улицах города.
Елена Олейник
В основном Елена Олейник делает акцент на сохранении историко-культурного наследия столицы и туризма. Архитектор предлагает учесть это в новом генплане и внести изменения относительно усиления приоритетной роли этих направлений. Также Олейник предлагает радикально подойти к зданиям, портящим ландшафт города и снизить их этажность или вовсе снести. А чтобы такие инциденты не повторялись, кандидат хочет организовать архитектурную полицию.
Также архитектор обещает обеспечить комфорт для пешеходов, отказавшись от подземных торговых центров и переходов, а улицы сделать пешеходными.
Анна Палеха
Архитектор предлагает реализовать в Киеве принцип компактного города — меньше новых зданий на окраинах и более рациональное использование центральной части города, путем сохранения культурного наследия и восстановления уже существующего фонда. Особое внимание Палеха уделяет восстановлению и консервации исторической части Киева, при этом здания, которые портят ландшафт города, должны пойти под снос.
Фасады зданий, которые не соответствуют исторической среде, предлагается изменить, а новые здания строить в едином стиле с окружающими домами.
Острова на Днепре Палеха предлагает использовать для создания большого Центрального парка, учитывая опыт центрального парка в Нью-Йорке. В указанной зоне архитектор хочет создать парк с уменьшенными копиями самых известных архитектурных сооружений мира — Эйфелевая башня, Биг Бен, Тадж Махал, Колизей, зонами рыболовства, пляжного и водного отдыха, выделить остров под проведение международных фестивалей, а также перенести зоопарк и создать ландшафтный парк с полями для гольфа. На Рыбальском острое предлагается построить современный деловой центр с офисами, на примере проекта "Киев-сити".
В транспортных вопросах архитектор считает необходимым снижать поток частных автомобилей и увеличивать количество общественного транспорта, организовать систему перехватывающих парковок и обязательно ограничить въезд в центральную часть города.
Игорь Писарец
В презентации Писарца предусмотрено создание жилых районов с полным функциональным циклом: проживание, работа, обслуживание, отдых. На въездах в микрорайоны создать автовокзалы, автостанции, паркинги, железнодорожные станции, сельско-хозяйственные ярмарки, довести к ним метрополитен и другой скоростной городской транспорт. Кроме того предлагается продублировать и рассредоточить основные потоки въезда в Киев и создать на въездах визитные карточки столицы — современные урбанизированные транспортно-торговые узлы с акцентной модерновой застройкой.
Писарец ставит акцент на создании скоростной сети электротранспорта, чтобы не осложнять экологическую ситуацию.
Кандидат также не забыл упомянуть о промзонах, которые предлагает модернизировать, а некоторые предприятия вынести за пределы города, создав на их месте современные безвредные технологичные производства. В центре города предлагается закрыть ТЭЦ и вынести на окраину депо.
Существующие здания, которые портят внешний вид центральной части город и не вписываются в историческую среду, предлагая полностью или частично демонтировать.
Вопрос хаотичной парковки архитектор предлагает решить созданием надземных и подземных парковок с использованием рельефа под площадями, особенно в центральной части города с применением новейших технологий.
Предложение застройки набережной Киева
Сергей Руденко
Руденко представил свое видение дальнейшего развития города довольно лаконично. С его точки зрения, нынешнее состояние развития Киева не соответствует действующему Генплану-2020 и сетует на грубые нарушения законов Украины. В связи с этим Руденко предлагает решать проблемы в законодательной плоскости и не создавать новый Генплан-2025, а вернуть функции разработчика генплана города ГП "Институту генерального плана г.Киева" ("Киевпроект").
Кроме того архитектор предлагает провести тотальную инвентаризацию столичной земли и всей недвижимости после чего передать все материалы "Киевпроекту", который в свою очередь сможет проанализировать реальное состояние застройки столицы и предоставить предложения относительно зданий, которые не соответствуют действующему генплану-2020 и на основании полученных данных внести коррективы в действующий генеральный план Киева.
Александр Сасик
Экс-главный архитектор Павлограда Александр Сасик предлагает перевести сельскохозяйственные земли на территории Киева на другое целевое назначение. При этом, по возможности, предлагается повысить плотность существующей застройки до нормативной, но чтобы это не стало дискомфортным для жителей.
Архитектор обещает навести порядок с МАФами, рекламой, самостроями, благоустроить набережные.
Кроме того, архитектор считает, что в Киеве нужно создать дополнительные деловые центры за пределами центра, что разгрузит центр от транспорта, а рабочие места станут ближе.
Из необычных идей архитектора — строительство в Киеве "Диснейленда", а также спортивных сооружений для проведения олимпиад.
Пример комплексного подхода к застройке жилых кварталов
Александр Свистунов
Нынешний первый заместитель директора департамента Александр Свистунов намерен продолжать большинство наработок и планов департамента архитектуры, в котором он работает около двух месяцев. Вопросы строительства и транспорта Свистунов предлагает решать с помощью уже существующих систем моделирования, также намерен развивать велоинфраструктуру и общественный транспорт.
Кандидат намерен решить проблему с внешней рекламой путем уменьшения количества носителей, а также проблему с МАФами, утвердив комплексные схемы и приведя киоски к единым архетипам, которые были разработаны департаментом еще до его назначения на должность.
Также Свистунов намерен продолжить программу "Киевские парки", превратить исторические районы в туристические центры, отреставрировав памятники архитектуры.
Юрий Скляренко
Бывший главный архитектор Севастополя предлагает создать в городе несколько центров, на Печерске — полноценный правительственный центр, а также зоны исторических храмовых культовых памятников и культурных комплексов. По мнению кандидата, объекты, не отвечающие столичным функциям и стратегии развития Киева, нужно вынести за пределы города, в первую очередь это относится к экологически вредным предприятиям. Существующие промзоны, такие как Жуляны, Нижняя Теличка, Рыбальский остров нужно реконструировать под необходимые Киеву функции.
Также Скляренко предлагает обеспечить проектирование подземных паркингов, тоннелей, эстакад над основными существующими магистралями для организации безопасного скоростного движения и провести оптимизацию транспортного движения.
Источник: Delo.UA