Вчера сотни людей собрались в центре столицы, чтобы сказать слова поддержки новой полиции и особенно — патрульному Сергею Олийныку, которого на прошлой неделе суд отправил за решетку за то, что во время погони за удирающим BMW 7 февраля именно его пуля стала смертельной для 17-летнего пассажира авто Михаила Медведева. Родные полицейского подали апелляцию на решение Печерского суда. Об этом пишет "Сегодня".
Напомним, ночью 7 февраля Сергей Олийнык участвовал в погоне за неадекватным BMW, в котором находились четверо парней. После 40 минут преследования и многочисленных предупреждений патрульные открыли огонь по авто. В результате Михаил Медведев погиб. Водитель BMW — 24-летний Станислав Храпачевский, которого обвиняют в хранении и употреблении наркотических средств, угрозе и насилии по отношению к работникам правоохранительных органов, — после случившегося остается на свободе, а вот Сергея Олийныка суд арестовал на два месяца. Это решение суда взбудоражило общественность: одни утверждали, что это решение правильное, а полиция превысила свои полномочия, расстреливая машину; вторые же встали на защиту копов и даже организовали акцию поддержки — многочисленный митинг прошел вчера на Софийской площади. Молодежь, пожилые люди и семьи с детками, пришедшие на площадь, прикрепляли к одежде наклейки с надписями SavePolice. Многие пришли с плакатами, написанными от руки: "Судья, он охранял спокойствие твоей семьи", "Почему не садят тех, кто убивал нас на Майдане, а садят тех, кто встал на нашу защиту?". Все желающие могли высказать свое мнение у микрофона. Подобная акция поддержки, хоть и на такая многочисленная, прошла вчера и во Львове.
"Почему настоящих преступников суды отпускают, а тех, кто нас защищает, бросают за решетку?" — удивляется киевлянка Марина Козлюк. "Я — за безопасность. Новая полиция — один из немногочисленных институтов, который в последнее время начал работать. Я — за то, чтобы мы жили в правовом государстве. Пусть патрульного судят, если он превысил полномочия. Но почему его отправляют под арест, если он сотрудничает со следствием?" — говорит участник акции Павел Алейников. Стоящий рядышком Дмитрий Александров добавляет: "Не совсем понятно, почему против патрульного открыли уголовное производство по статье 115 "Умышленное убийство" и теперь пугают пожизненным заключением. В Уголовном кодексе есть другая статья, которая на 100% подпадает под этот случай: ст. 118 "Убийство при превышении границ необходимой обороны или в случае задержания преступников". По ней полицейский вполне мог бы быть наказан исправительными работами, а не тюремным сроком", — говорит он.
Многие участники митинга признаются, что им довелось в разных ситуациях познакомиться с работой патрульных, и большинство впечатлений после такого знакомства положительные. "Раньше при любой конфликтной ситуации проще было пройти мимо. Вызывать милицию и ввязываться в конфликт не хотелось, не было доверия, ведь проблемы обычно возникали как раз у тех, кто звонил. А теперь можно без опасений обращаться на 102! Я, например, вызывал патрульных, когда под домом бушевала пьяная компания", — говорит Ярема Малащук. "А к нам патрульные приезжали, когда был пожар в доме — раньше такого точно не было. Да и из окна нашего дома на Лукьяновке мы постоянно наблюдаем за их работой", — подтверждает его друг Роман. В соцсетях также гуляет немало занимательных историй: о том, как патрульные с мигалками помогали добраться женщине на сносях, как отбуксировали до заправки заглохнувшее на дороге авто...
Правда, находятся и критики: "Хотелось бы, чтобы патрульные активнее боролись с "героями парковки" и нарушителями ПДД, потому что сейчас они не на все нарушения реагируют. Но, наверное, все наладится с опытом", — говорит Андрей.
После того как было обнародовано имя патрульного, сделавшего смертельный выстрел, его биографию в соцсетях "разобрали по кусочкам". Появилась информация, что Сергей во времена Революции достоинства работал на должности следователя и даже принимал решение об аресте одного из автомайдановцев. Но родственники говорят: ему пришлось уволиться из органов как раз потому, что он не был согласен с политикой милиции.
"Во время революции у Сергея действительно были проблемы с автомайдановцами. Но он был несогласен с происходящим и уволился из органов. После этого год работал на совершенно других работах. А когда объявили набор в новую полицию, он пошел. Начал все с нуля, прошел весь отбор — и физподготовку, и психологические тесты. Сережа — мой племянник, я его всю жизнь знаю. Все односельчане его поддерживают, молятся за него (Сергей — уроженец села Тырловка Винницкой области. — Авт.). Все знают, что он не убийца, он честный, порядочный, добрый человек. То видео, которое показали, вырвано из контекста. У него не было намерения специально убить человека, а он говорит, что действовал в рамках должностной инструкции. Просто так сложилась ситуация — ведь патрульные не знали, кто находится в машине, у них могли быть наркотики или гранаты. Если бы там, не дай бог, было оружие, ему бы завтра медаль дали", — говорит его дядя Игорь Волобуев. По его словам, сегодня будет подана апелляция на решение Печерского суда.