Как нагнуть УкрАвтоДор: пошаговая инструкция

«Итак, автомобиль влетает в яму на ул. Новоконстантиновской (мост над ул. Хвойки), пробивает шину в двух местах, водитель, вслух матерясь и мысленно ища шиномонтаж, начинает искать правды.

Шаг 1. Звонок в 102. Диспетчер принимает заявку, запрашивает данные водителя и автомобиля, а также мобильный телефон. Говорит, что патруль перезвонит и сообщит, когда приедет.

Шаг 2. Поставив запаску (стало ясно, что шина ремонту не подлежит), звоню в 102, чтобы сообщить, что проблема решена самостоятельно и помощь патруля ГАИ не требуется (судя по всему, они не сильно и спешили).

Шаг 3. Звонок в УкрАвтоДор (тел. горячей линии — 287-11-40). Описание ситуации. Диспетчер сообщает, что раз это произошло в населенном пункте Киев, то это ответственность КиевАвтоДора.

Шаг 4. Звонок в КиевАвтоДор (284-74-19). Описание ситуации. Диспетчер сообщает, что раз это произошло на ул. Новоконстантиновской, то это ответственность ШЕУ Подольского района.

Шаг 5. Звонок в ШЕУ Подольского района. Описание ситуации. Диспетчер отвечает, что раз это произошло на мосту, то это ответственность КП Київшляхміст.

Шаг 6. Звонок в КП Київшляхміст. Описание ситуации. Получение от юриста подробного рассказа о непростой схеме возмещения ущерба.

Итак, если вы хотите, чтобы у вас появился шанс получить компенсацию за шину, которую вы пробили на дороге, за содержание которой вы уже заплатили транспортный сбор (он включен в стоимость бензина, если вы не знали), то правильная процедура примерно такова:

  1. 1. После ДТП вызываем ГАИ на место проишествия. Обязательно ждем патруля. Меняем ли при этом колесо на целое, не уточняют, но учитывая, что даже на серьезные аварии ГАИ может ехать по нескольку часов, это уже не так важно.
  2. 2. Получаем от ГАИ справку о случившемся с фиксацией места, времени и повреждений. Внимание, эта справка не является основанием для выплаты какой-либо компенсации.
  3. 3. Если ДТП случилось в рабочее время, патруль ГАИ может тут же составить админпротокол на сотрудников КП Київшляхміст за невыполнение своих обязанностей, коими является поддержка дорожного покрытия на мосту в надлежащем состоянии.
  4. 4. Админпротокол и все остальное от ГАИ передается в суд, который, собственно, принимая во внимание все факторы (отвечает ли яма нормативам и госту состояния украинских дорог) и устанавливая причинно-следственную связь (действительно ли шина пробилась от удара о яму или это просто такое досадное совпадение) решает, должны ли в КП Київшляхбуд выплатить компенсацию ущерба. Если должны, то дело передается в страховую компанию, потому что, как оказалось, все мосты в Киеве застрахованы. Видимо, в связи с тем, что мы цинично портим их своими наглыми автомобилями.

Теперь вы знаете, что делать. Осталось в каждом конкретном случае ответить на постоянный вопрос добивающегося справедливости от государства: «А оно мне надо?».

P.S. И вот вам еще пучок полезных ссылок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЧП в лесу: инструкция по выживанию на пикнике

Спасибо, не надо: особенности возврата одежды в киевских магазинах

Собаки в городе: техника безопасности