Эшелон быстрого реагирования
«Тестирование» мы начали с наиболее важных номеров. Ведь, если вдруг не ответят в пожарной охране по тел. 101, милиции (102), скорой помощи (103) или службе газа (104), может стрястись настоящая беда. Соединения пришлось ожидать всего 4-5 секунд. Затем - автоматическая связь с диспетчером. Тут обнаружился крупный минус: неожиданный сброс! Вместо голоса милиционера или дежурного врача в трубке непонятно почему иногда звучат отрывистые гудки. А ведь это, мягко говоря, печально, когда в квартиру ломится пьяный дебошир или, не дай бог, кому-то сделалось плохо и речь идет о считаных секундах.
Разговаривают в экстренных службах сдержанно и деловито: видать, привыкли к слезам и бурным эмоциям. Дежурные стражи порядка порой грешат замедленной реакцией и недостаточной компетентностью. Так, когда мы набрали «102» и попросили подсказать телефон санитарного отдела для сопровождения тела, молодой сотрудник посоветовал обратиться в городскую справку. А там строгая телефонистка отрапортовала, что милиция с ними подобной информацией не делится. В результате мы ничего так и не выяснили.
Тонуть без свидетелей нежелательно
Помимо пожарных, спасением утопающих на данный момент занимаются оперативно-спасательная и спасательно-водолазная службы Киева - КП «Плесо».
У спасателей-оперативников работают три линии (280-94-42, 289-70-13, 289-71-24), и в день они принимают от 10 до 20 звонков. Пробиться к ним сразу не вышло. Первый номер выдал пару гудков, а потом наступила гробовая тишина. По второму автоответчик сообщил: АТС изменила «290» на «280». Что ж, и на том спасибо. Набираем в правильном варианте. Трубку, наконец, берут и… просят перезвонить по номеру, выделенному для МЧС.
Служба подводников «Плесо» показалась нам малофункциональной. По окончании сезона купаний бдеть на телефоне оставляют одну пенсионерку. Из ее уст мы услышали, что сигналов в осенне-зимний период немного, разве какой-нибудь фанат зимней рыбалки провалится под лед. Выяснился и такой любопытный нюанс. Если человек тонет, обращаться по номеру «Плесо» следует только, когда рядом имеется свидетель происшествия. В противном случае бригаду могут и не выслать.
В Минздраве с вами обсудят тему свиного гриппа
Конечно, самые востребованные номера - городская телефонная справка «109» и информационная железнодорожного вокзала 503-70-05.
Первая работает как часы. Солидное число линий позволяет принимать множество звонков одновременно (за день их бывает около 15-20 тысяч). Операторы встречаются разные - на кого попадешь. В основном слышишь равнодушные голоса сотрудниц среднего возраста.
Итак, набираем «109». Приятный женский голос просит подождать соединения. 10-15 секунд мы слушаем Бетховена, и, наконец, нас приветствуют.
- Подскажите, пожалуйста, справочную ж/д вокзала, - робко говорю я.
Спустя 4-5 секунд мне сообщают номер. Не успеваю вымолвить «спасибо», как раздаются отрывистые гудки…
Звоню по указанному телефону. Минуту наслаждаюсь фразой «На даний час немає вiльних операторiв», и связь устанавливается. Но отрубается на полуслове. Повторная попытка оказывается более удачной.
- Здравствуйте. Справочная вокзала, - звучит слегка недовольный молодой голос.
После трех моих вопросов девушка не выдерживает:
- Что вы мне голову морочите? Определитесь, чего хотите, а потом звоните, - и вешает трубку.
Наверное, по-своему она права: с вокзалом лучше общаться по-военному, быстро и четко.
А вот новая справка Минздрава, созданная в связи с эпидемией свиного гриппа (200-07-80), порадовала своими вежливыми сотрудниками. На певучем украинском языке молодой человек поведал мне о симптомах вируса, методах профилактики и количестве коек, имеющихся в столичных больницах. Беседа продлилась около 10 минут, и мой визави остался так же корректен и терпелив.
Недоступные и тягомотные
Однако есть в городе и такие службы, которые функционируют только «на бумаге». Например, в службе по отлову бешеных бродячих животных (243-72-46) попросту никто не снимает трубку. Не отзывается и срочная наркологическая помощь на дому (265-82-27). Видимо, в подобных услугах сегодня не нуждаются, и их просто решили упразднить.
Весьма нужная справка для тех, кто путешествует или часто летает в командировки, - это, конечно, поиск багажа. В столичном аэропорту Борисполь подобных служб две. Всех бедолаг, чьи вещи посеяли, готовы выслушать в зале прилета терминала «В» либо по телефонам 281-74-98 и 281-75-39. Если вам требуется оформить документы на неприбытие ваших чемоданов и сумок, нужно предоставить билет, отрывной талон багажной бирки и паспорт.
- Согласно закону утерянные вещи обязаны найти за 21 день, - вежливо сообщила нам девушка в одной из вышеозначенных служб. - В противном случае авиакомпания компенсирует гражданину его потери. В соответствии с Варшавской конвенцией существует ограничение на возмещение убытков пассажирам.
Иными словами, за каждый килограмм канувшей поклажи вам заплатят по $20. Что было в ней, значения не имеет. И еще. Хотя в справке с нами поговорили вежливо, многие бывалые пассажиры вспоминают ужасные истории о том, как их багаж не желали нормально искать, теряли по два раза(!) и не хотели выплачивать компенсацию.
В целом наш телефонный «экскурс» по справочным Киева показал, что некоторые из них работают не слишком добросовестно, а кое-какие и вовсе бесполезны. Имеются службы, без которых справиться с проблемой в мегаполисе нереально, но иногда лучше все-таки надеяться в первую очередь на самого себя.
Основные телефоны важных справочных служб
- Пожарная охрана 101
- Милиция 102
- Скорая помощь 103
- Аварийная «Киевгаз» 104
- Справочная служба по предоставлению номеров 09
- Справка о госпитализированных больных 1613
- Горсправка 1630
- Предоставление медицинской помощи 1681
- Аварийная служба водопроводных сетей 1603
- Справочно-информационная служба «Здоровье» 1683
- Услуги авиаперевозок 1623
- Аварийная служба лифтов 1601
- Аварийная служба электрических сетей 1604
- Аварийная служба трамвайно-троллейбусного управления 1602