Первое полугодие 2020 года стало серьезным испытанием на прочность, как для украинского бизнеса, так и для граждан нашей страны. Приспособиться к новым обстоятельствам и научиться поддерживать достойный уровень жизни в условиях формирующейся из-за коронавируса новой реальности жителям Киева помогает крупнейшая торговая сеть Украины — «АТБ».
Лидер ритейла обеспечивает украинцев качественными, свежими и безопасными продуктами по доступным ценам. Сейчас постоянными клиентами супермаркетов «АТБ» являются почти четыре миллиона человек в 24 областях страны, включая и Киевскую. Их количество растет, поскольку компания придерживается стратегии динамичного развития торговой сети, открывает новые магазины, проводит модернизацию уже работающих, развивает логистическую инфраструктуру, покоряет новые регионы.
Так, с начала 2020 года первых клиентов принял 61 новый супермаркет «АТБ». Пятнадцать магазинов открылись после реконструкции. В результате, карта присутствия торговой сети сегодня включает 293 населенных пункта. В городах и поселках всех областей Украины в данное время работают 1137 супермаркетов «АТБ».
Расширение торговой сети было запланировано еще в 2017 году и является частью долгосрочной стратегии. Она включает не только увеличение торговых площадей и товарооборота, но и внедрение передовых технологий в сфере энергосбережения, строительства, архитектуры. При создании новых супермаркетов «АТБ» используется концепция энергоэффективности. Такие магазины отличаются высоким уровнем сервиса и комфорта. Сейчас уже примерно треть торговых предприятий сети «АТБ» работает в обновленном формате.
Параллельно с этим корпорация продолжает расширять и модернизировать логистическую инфраструктуру, которая сейчас является одной из наиболее развитых в стране. В этом году планируется запуск еще двух мультитемпературных распределительных центров европейского образца во Львовской и Одесской областях - всего их станет 11.
По результатам шести месяцев 2020 года, «АТБ» увеличила товарооборот на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Сейчас этот показатель составляет 70,7 млрд грн, включая НДС и акцизы, против 59,4 млрд в первом полугодии прошлого года. Солидные темпы роста товарооборота «АТБ» показывает не впервые. В 2017-м он составил 80,2 млрд грн с НДС, в 2018-м он вырос до 103,9 млрд грн., а в 2019-м - до 126,8 млрд грн.
Своей главной миссией компания считает бесперебойную поставку качественных продуктов украинцам. На прилавках магазинов «АТБ» клиентов ждут более чем 3,5 тысяч наименований продуктов питания и товаров первой необходимости. Ценовая политика компании остается неизменной — цены в «АТБ» традиционно на 10–15% ниже среднерыночных.
«Ситуация с коронавирусом была краш-тестом для операторов продовольственного рынка, в том числе и для нас. Считаю, что мы достойно прошли его. Для торговой сети эффективность, надежность, безопасность являются вопросами корпоративной стратегии. Более того, сегодня они имеют огромное значение для продовольственной и эпидемиологической безопасности страны», — подчеркнул председатель совета директоров, генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков.
В этом году начал работать первый в Украине продуктовый интернет-магазин «АТБ» полного цикла. В городах, где есть маркеты сети, весь процесс, от приема и обработки заказа до адресной доставки, проходит в течение часа.
Для безопасности клиентов во время карантина компания запустила сервис предварительного заказа. В этом случае нет необходимости тратить время на поиск товаров в торговом зале и их оплату — всё можно сделать заранее в режиме онлайн, а потом просто прийти в супермаркет и получить собранный для вас пакет.