В частности, предусматривается внедрение запрета на рекламу алкоголя, в том числе пива, и табачных изделий, а также рекламу знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия.

В частности, инициируется введение запрета на рекламу алкоголя и табака на радио и телевидении с 6 до 23 часа; на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных изданий; во всех печатных СМИ (кроме специализированных изданий) (вступает в силу с 1 января 2010 года); средствами внутренней рекламы; с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков, пива); на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена; средствами внешней рекламы.

Кроме прочего, реклама указанных товаров запрещается с использованием лиц в возрасте до 18 лет в качестве фотомоделей.

Также реклама не должна содержать изображение процесса курения табачных изделий или потребление алкогольных напитков, пива, а также не может формировать мнение, что курение или употребление алкогольных напитков, пива являются важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни; реклама не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков, пива или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем; реклама не может содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Также запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков, пива и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются эти изделия, как спонсорство мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются названные товары; распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки, пиво, лицам в возрасте до 18 лет.

Вместе с тем, реклама алкогольных напитков, табачных изделий, пива и/или напитков, которые производятся на его основе не должна содержать изображение популярных лиц или прямое или опосредствованное одобрение популярными лицами курения или употребление алкоголя, пива.

Кроме того, в документе предлагается расширить перечень мест, в которых запрещено потребление алкогольных напитков, пива и табачных изделий. Так, к перечню "запрещенных" мест предлагается также отнести остановки общественного транспорта, подземные переходы и торгово-развлекательные комплексы, а также территории парков, места отдыха и проведения массовых мероприятий.

{google}

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net