В этом можно убедиться, прокатившись в пятницу по мосту Кирпы и по новой развязке на Московской площади, где на днях открыли новый заезд с Краснозвездного проспекта. Правда, некоторые проблемы все же останутся.
МЕНЬШЕ АВАРИЙ. Переправа с левого на правый берег заняла 4 минуты. А путь от Дарницкого моста до развязки на Московской — 11 минут. В час пик по любому другому мосту дорога заняла бы в 2—3 раза больше времени. Можно прогнозировать, что мост Кирпы станет менее аварийным, чем мост Патона, на котором нет отбойника. На новом мосту автомобильные полотна расположены по обе стороны от ж/д путей, а значит, выездов на встречную быть не может. Меньше аварий — меньше пробок.
НЕ ПРИВЫКЛИ. Водители к нему еще не привыкли. В то время, как мост Кирпы пустовал, на Южном в сторону правого берега образовалась длинная пробка, которая начиналась от станции метро «Осокорки». «Точно не знаю, как попасть на этот мост, и еду по привычке на Южный», — пожаловался водитель «Шкоды Фабии» Игорь Туркин. Хотя добраться несложно. От «Осокорков» достаточно свернуть на Днепровскую набережную и по ней — до правого поворота на Березняковскую, а потом, развернувшись по новому кругу, на мост. Жителям Позняков нужно свернуть на пр. Григоренко, по нему доехать до Здолбуновской, а затем на Сортировочную.
БУДУЩЕЕ. Съезд с моста на Надднепрянское шоссе находится напротив Выдубицкого монастыря, недалеко от моста Патона. В будние дни тянучки — обычное явление. Правда, через два года обещают тоннель от моста на улицу Киквидзе. Он будет двухуровневым, по верхнему ряду машины будут ехать на левый берег, по нижнему — на правый. Как пообещал начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин, это позволит разгрузить шоссе, особенно в районе моста Патона.
Съезд на Надднепрянское шоссе длинный и очень закругленный, из-за чего приходится все время тормозить. Разогнаться сложно, поскольку есть риск не вписаться в такой поворот. Съезд находится близко к мосту Патона. В будние дни тут тянучки, поэтому проехать будет сложно.
Новый мост отделен от Позняков озером, через него от улицы Сортировочной к мосту ведет дамба. Она рассчитана всего на две полосы (по одной с каждой стороны). Тут могут возникать заторы. К тому же водителям придется сделать крюк, чтобы развернуться на новом круге и попасть на мост. Для этого им нужно дважды проехать под самим мостом (в районе железнодорожной станции «Левый берег»). Тут остались и технические рельсы для поезда, а также шлагбаум. Если он будет перекрывать движение, то возникнут серьезные пробки.
Заезд на мост со стороны улицы Березняковской достаточно удобный. Главное — не ошибиться и не перепутать старый круг на этой улице с тем, что построили ближе к мосту. Если вы едете со стороны набережной, то вам нужно сделать на старом круге правый поворот на улицу Шумского и проехать вперед еще метров 300. Тут есть указатель «Мост». Нырнув под Дарницкий мост, нужно повернуть вправо, и вы уже на нем.
МОСКОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ: ПРОБКИ ПЕРЕМЕСТИЛИСЬ
После открытия новой развязки Московскую площадь просто не узнать. Однако в будни пробки на Московской площади не рассосались.
ПЛЮСЫ. По самой главной эстакаде можно проехать без всяких проблем. Она широкая, трехполосная, и меньше чем через минуту мы оказываемся на пр-те 40-летия Октября. Благодаря этой эстакаде город лишился одного из самых больших пробочных мест. Вынужденные «стоянки» в этом месте площади иногда тянулись от 40 минут до 2—3 часов.
НЕДОДЕЛКИ. Миновав эстакаду, мы упираемся в пробку на перекрестке пр-та 40-летия Октября и Васильковской, которая тянется 10—20 минут. Тут строители еще копают новый подземный переход от станции «Голосеевская». Обещают закончить через два-три месяца. Поэтому правый поворот с проспекта в сторону Киевского ювелирного завода пока закрыт, и водителям приходится ехать дальше и поворачивать уже на пр-те Науки. Тут новая пробка: перекресток пр-та Науки и ул. Саперно-Слободской — тесный, а поток большой.
Таксисты отмечают, что ездить тут стало проще, но эти два места остаются проблемными. К тому же все еще плохо с разворотами на обоих проспектах. Чтобы развернуться на 40-летии Октября, придется ехать межквартальными дорогами, описывая круг.
Всегда «тянется» и поворот на Московскую со стороны Краснозвездного. Сразу за поворотом слева сделали съезд с развязки, а справа — остановка маршруток. Автобусики, чтобы попасть на остановку с развязки, практически перегораживают движение. Также на Московской пока нет стоянок для машин. Поэтому водители паркуются на обочинах и на съездах с развязки, занимая свободную полосу. Пешеходные дорожки от станций метро проложены неудобно, поэтому люди идут, сокращая путь, через газоны. Власти обещают по возможности решить проблемы, но главная пока останется. «Автовокзал отсюда надо убирать. А то прется куча транспорта», — сказал нам глава «Киевавтодора» Георгий Глинский.
На станциях метро не хватает указателей, чтобы пассажиры могли ориентироваться, в какую сторону им выходить. Например, на «Голосеевской» не мешало бы указать выход к «гостинице «Мир», а на «Демеевской» — выход к «библиотеке Вернадского».
На 40-летия Октября еще роют подземный переход, поэтому закрыт поворот на Голосеевскую улицу. К тому же пересекаются два направления — пр. 40-летия Октября и Васильковская. Из-за светофора скапливаются машины.
Заторы на пересечении пр. Науки и ул. Саперно-Слободской остались. Слишком маленький перекресток и слишком большой поток машин с Саперно-Слободской, желающих сделать левый поворот на Науки или проехать прямо на ул. Голосеевскую. К тому же на подъезде к этому перекрестку есть остановка, где останавливаются много маршруток и троллейбусы. Они очень мешают движению. Из-за этого хвост пробки растягивается до самой Московской площади.