Ежедневные митинги под Печерским судом превратили жизнь на Крещатике, где самая скромная квартира стоит от $200 тысяч, в настоящий кошмар. В редакцию «Сегодня» обратилась киевлянка Екатерина, проживающая прямо напротив суда, и пригласила к себе домой показать и послушать, как живется нынче соседям кричащих соратников и противников Юлии Тимошенко.

«Это ад, люди на стену готовы лезть, нервы сдают!» — кричит она, встречая корреспондента «Сегодня» возле дома. Говорить тише здесь не получится, потому как ничего не услышишь. Мы с Катериной заходим в квартиру, где открыто окно и общаться приходится все так же громко. Она прикрывает окно, но тише почти не стало. «Темнокожий иностранец, который увидел эти протесты, мне рассказал, что в Африке подобными криками дедушки вызывают дожди, — рассказала она нам. — Для иностранцев это пока что экзотика, для нас — кошмар. Представляете, все начинается с 8 утра и так до 8 вечера. С одной стороны кричат: «Я, Олег Калашников, заявляю: Тимошенко — коррупционер №1» и так далее, со стороны тимошенковцев ему в ответ — «Ганьба!», «Банду геть!». Музыка у обоих орет так, что в моей квартире не слышно свистка закипевшего чайника, не говоря уже о звонящем телефоне. Невозможно ни отдохнуть, ни сосредоточиться на работе. И это при том, что окна у меня хорошие двойные стеклопакеты с шумоизоляцией.

Кстати, знаю нескольких соседей, которые после начала митингов срочно эвакуировали детей на дачи. А моя кошка, услышав в начале десятого утра гимн калашниковцев «Єднаймося», стремительно бежит прятаться в ванной. А мама хочет себе купить беруши, но ведь, если их часто использовать, это вредно для здоровья. Крики и призывы не умолкают ни на минуту, а пик шума — около 17.00. Особенно настораживает то, что эти протестующие запугивают терактами, мол, они приближаются. Моя мама — человек в возрасте, очень переживает по этому поводу, спрашивает, на когда они планируют эти теракты. Но я ей отвечаю, что она Великую Отечественную пережила, переживет и «войны глоток». Екатерина говорит, что они обращались и в колл-центр мэрии, и в милицию, но ничего не изменилось».

МВД: «НА ШУМ УЖЕ БОЛЬШЕ 500 ЖАЛОБ»

«На невероятный шум в столичный колл-центр пожаловались уже около 500 человек (преимущественно из Шевченковского района. — Авт.), — рассказал «Сегодня» начальник пресс-службы киевской милиции Владимир Полищук. — Кроме жителей Крещатика, в милицию обратились 20 предпринимателей, которые терпят большие убытки из-за того, что подходы к их магазинам и офисам загромождены палатками. Суд уже запретил проводить массовые акции, теперь исполнительная служба должна выполнить это решение. Согласно законам, сотрудники СЭС имеют право измерять уровень шума везде, только не на массовых акциях, если они разрешены». В данном случае выходит, что акция запрещена, но в СЭС говорят, что измерять шум все равно должна милиция. Полищук парирует, мол, нет соответствующих функций и аппаратуры.

«На вызовы граждан мы реагируем — выезжаем и составляем акты». В милиции не исключают, что накануне Дня независимости палатки будут демонтированы. Эпидемиологи говорят, что для для мегаполиса допустимый уровень шума — 45—55 децибел (для сравнения шум проходящего поезда метро около 74), болевой порог для человеческого организма — 140. У Печерского суда, по некоторым данным, звук точно превышает 120 децибел. Олег Калашников говорит, что своими акциями проводит просветительскую работу: «Мы ставим киевлянам классические украинские песни, которые в канун дня рождения страны доставляют им радость». Бютовцы также уверены, что все законно. «Мы делали официальный запрос. Допустимая норма — 103 децибела. У нас аппаратура мощностью 102 децибела», — рассказал нам нардеп Сергей Пашинский.

С ВОСЬМИ УТРА КОНЦЕРТ ПО РАСПИСАНИЮ

Екатерина даже составила расписание, которого придерживаются митингующие. Репертуар у обеих сторон однообразный. «Юлю обычно привозят в суд в 7.30—7.40. В это время ее сторонники рьяно бьют в колокол несколько минут, — рассказала нам Екатерина. — «Калашниковцы» ровно в 8.00 включают относительно тихо «Черемшину». У меня есть время проветрить квартиру. В 8.05 уже громко звучит «Києве мій», в 8.18 — «Два кольори», а в 8.22 — дивная песня «Я коло тебе, ти коло мене» (чаще ее ставили, когда Тимошенко и Луценко судили в одно и то же время. — Авт.). Затем до 9.00 проверяют микрофоны. В 9.00 — какая-то песня о розах, в 9.05 уже тимошенковцы включают «Черемшину», в 9.11 — выступление Калашникова и их гимн «Єднаймося», а в 9.30 звучит гимн Украины два раза подряд». После этого репертуар повторяется с начала. И так до 20.00 вечера.

segodnya.ua