На маршруте Киев – Черкассы хотят пустить двухэтажные поезда Skoda, купленные перед проведением в Украине Евро-2012. Для того, чтобы это произошло, необходимо электрифицировать участок железной дороги от станции имени Тараса Шевченко до Черкасс, сообщает ЦТС со ссылкой на замминистра финансов Украины Александра Каву.
«Проект госбюджета 2021 предусматривает электрификацию железной дороги от станции имени Шевченко до города Черкассы. Этот проект позволит запустить скоростные поезда "Интерсити" на маршруте Киев – Черкассы с ориентировочным временем хода 2 часа 45 минут. На этом маршруте оптимально будет запустить двухэтажные поезда Skoda City Elephant EJ675, которые сейчас простаивают в депо Украинской железнодорожной скоростной компании в ожидании капитального ремонта», — сказал чиновник в сюжете на YouTube-канале «Железные магистрали».
Ранее председатель Черкасской ОГА Сергей Сергийчук заявил о необходимости запуска экспресса на маршруте Киев-Черкассы. По его словам, для реализации этого проекта нужно восстановить 800 метров обходного участка пути возле Смелы, электрифицировать 30 км железной дороги от Смелы до Черкасс и отремонтировать два скоростных электропоезда. На электрификацию участка в проекте госбюджета выделено 195 млн грн.
Отметим, что электропоезда Skoda City Elephant EJ675 приобрели еще в 2012 году перед проведением в Украине Евро-2012. Они могут курсировать по электрофицированным участкам на постоянном и переменном токе. Каждый поезд состоит из шести двухэтажных вагонов и рассчитан на 636 мест, из которых 46 — первого класса и 590 — второго. Однако срок сервисного сопровождения поездов истек еще в 2018 году.
В марте 2020 года «Укрзалізниця» заявили о намерении выполнить капитальный ремонт поездов на мощностях Запорожского электровозоремонтного завода в партнерстве со Skoda Transportation. Ранее на ремонт электропоездов объявляли международные тендеры, но ценовые предложения УЗ так и не удовлетворили.
Напомним, что в Верховной Раде анонсировали запуск поезда «Интерсити» из Киева в Черкассы в 2021 году. По словам главы Минфина, скоростные поезда приобрели в пределах финансирования железнодорожной инфраструктуры. Это заложено в госбюджете-2021.