«Мне известно о 80 исках на получение компенсаций за травмы, полученные от гололеда. Сейчас все они находятся на рассмотрении суда», — рассказывает правозащитник Эдуард Багиров.
По его словам, «поломанные» и «ушибленные» просят от властей разные суммы — от нескольких десятков гривен до нескольких тысяч».
Адвокат Юрий Мухин ведет два дела. Говорит, пока конкретных результатов нет, пишет газета Сегодня. «Из-за бумажной волокиты первых решений суда по этим вопросам можно ждать не раньше чем через 3 месяца. Самую большую компенсацию потребовала Евгения Борщевская — она попросила 250 тысяч гривен», — рассказывает Мухин.
Любопытно, что большинство киевлян даже не пытается добиться от властей денег за нечищеные улицы. Видимо, пыл остудил перерасчет за уборку придомовой территории — киевлянам, напомним, платежки урезали на 8—10 гривен. По данным КГГА, от стихии в Киеве пострадало около 10 тысяч человек, но почти никто не обратился в райадминистрации, как призывали власти.
Француженку Клэр, которой на голову упала глыба снега с крыши дома на Ярославовом Валу, 6, уже увезли домой. «Она пробыла у нас три дня. Лечение черепно-мозговой травмы оплатила французская страховая компания. Эта же организация по желанию пациентки и родственников заказала санитарный самолет, которым девушку срочно отправили на родину», — рассказал гендиректор клиники, где лечилась иностранка, Михаил Радуцкий.
Киевлянин, машину которого проломила глыба льда на ул. Богдана Хмельницкого, 51-а, также пока не думает бороться. «Сейчас он уже идет на поправку — память вернулась. Несмотря на сотрясение мозга и повреждения шейных позвонков, врачи отпустили его домой. Но на полное выздоровление ему еще месяц нужно побыть дома. Насколько я знаю, сейчас его семье не до компенсаций», — говорит начальник пострадавшего Ефрем Гарибян.
Не предпринимает пока никаких действий и Эдуард Зинюк, чью жену убила сосулька, которая упала с крыши Национального транспортного университета. Против руководства вуза возбудили уголовное дело.
Напомним, первый заммэра Анатолий Голубченко призвал тех, кто пострадал от гололеда, обращаться в райадминистрации. «Нужно, чтобы на местах встречались с людьми и пытались решить вопрос полюбовно, без суда. Выплачивали деньги, урезали квартплату», — говорит он.
Любопытно, что в Днепровском районе, где травмпункты были забиты людьми, в РГА обратился лишь один человек. «Нам пришло письмо с требованием компенсации (около 10 тысяч гривен — Авт.). Начав разбираться, мы выяснили, что женщина получила травму на остановке, а за них отвечает «Киевавтодор». Туда и перенаправили ее обращение», — рассказала глава района Оксана Мысовская.
По ее словам, следующие жалобы, подкрепленные фотографиями места ЧП, справками от врача и с работы о нетрудоспособности, следует направлять в соответствующий жэк. «Пусть квартплату уменьшают», — говорит Мысовская.